Палестинский дизайнер из Парижа Самер Сельбак создал коллекцию светильников из растения люффа, окрашенного в цвет овощей.
Коллекция, получившая название Luffa, включает два подвесных светильника и разделитель пространства, которые были изготовлены из окрашенной в натуральный цвет люффы, стали и целлюлозной бумаги.
Люффа, которая традиционно используется как мочалка или губка для посуды, имеет естественные бежевые оттенки. Для создания коллекции Сельбак окрасила люффу овощами, включая красную капусту, луковую кожуру и кожуру авокадо, чтобы получить приглушенные коричневые, розовые и голубые цвета.
«Процесс окрашивания волшебный и очень удивительный, изменение одной детали приводит к разным результатам, что мне кажется гораздо более интересным, чем промышленные красители», - говорит он.
Затем материал был подвергнут тепловому сжатию и сложен в нужную форму, после чего был сшит вместе в окончательном виде.
Подвесной светильник Saffeer, свисающий по диагонали, имеет внутреннее стальное тело и покрыт узором из люффы для создания трубчатой формы.
Сельбак также создал для коллекции подвесной светильник Nafaq, который имеет аналогичную форму, но подвешен горизонтально.
При освещении светильники подчеркивают текстуры и узоры люффы, следуя замыслу дизайнера, чтобы они создавали «субакватическое мистическое присутствие».
«Использование люффы в качестве материала для светильников создает глубокое взаимодействие между светом и тенью, цветами и формами, напоминающее красоту кораллов - лиминальное состояние между растением и минералом, между живым существом и объектом», - говорит Селбак.
Дизайнер также создал разделитель пространства Reef из листов люффы разных оттенков, собранных в геометрический узор.
Опираясь на две стальные перекладины, изделие висит вертикально, выступая в качестве «функционального объекта, а также скульптурного произведения».
По словам Селбака, в этом изделии использовано воздухопроницаемое свойство люффы, привносящее в дом натуральные материалы.
«Волокна растения прочны и биоразлагаемы, они пропускают воздух и свет, но при этом выполняют функцию перегородки», - говорит он.
Помимо экологичности и эстетических качеств, Сельбак выбрал люффу для коллекции, чтобы почтить свои палестинские корни.
«Это напоминает мне о саде моих бабушки и дедушки, где они каждый год выращивали люффу, а затем использовали ее в качестве мочалки для душа», — говорит он. «В детстве меня пугали ее форма и размер - она казалась мне странной и похожей на инопланетянина».
«Понимание того, откуда он берет свое начало в юном возрасте, как он превращается из фрукта в простой бытовой предмет, вероятно, сформировало часть моего любопытства как художника и дизайнера сегодня», - продолжил он.
В 2022 году Сельбак получил степень магистра в Школе декоративного искусства по специальности «дизайн изделий», после чего основал междисциплинарную дизайнерскую практику, в которой представлены предметы интерьера и домашняя утварь.