Найти в Дзене
Запах новой машины

Лучшая инвестиция с откидным верхом: на сколько подорожал Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster за 20 лет

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Лучше про историю появления уникального Mercedes-Benz CLK GTR Roadster и не скажешь.

Началось всё с того, что суперуспешный в конце 80-х – начале 90-х кузовной гоночный чемпионат DTM стал терять популярность. Изменения регламента и переход на менее мощную и быструю технику привели к падению зрительского интереса.

Тогда-то Mercedes-Benz стал искать новую арену для подтверждения своих гоночных амбиций. После недолгих размышлений выбор пал на международный чемпионат FIA GT. Отчасти его можно назвать предтечей современного класса гиперкаров.

Антикрыло на Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster совсем не такое, как у купе
Антикрыло на Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster совсем не такое, как у купе

Не теряя ни минуты, в рекордные 128 дней команда технического директора AMG Герхарда Унгара построила великолепный гоночный Mercedes-Benz CLK GTR. Согласно техническому регламенту необходимо было изготовить двадцать пять гражданских экземпляров автомобиля, то есть машины, допущенные к эксплуатации по дорогам общего пользования.

За полгода с декабря 1998-го по лето 1999-го было построено 20 экземпляров купе CLK GTR, а после этого еще и пять автомобилей с мягким верхом. На тот момент Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster был самый эксклюзивный из всех автомобилей Mercedes-Benz, которые можно считать серийными.

Расположенный в базе 7-литровый V12 это произведение искусства
Расположенный в базе 7-литровый V12 это произведение искусства

В основе шасси гоночного по сути родстера карбоновый монокок, который стал отличной оправой для 7-литрового 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 631 л.с. и максимальной тягой 731 Нм. При снаряженной массе в 1400 кг Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster разгонялся до 320 км/ч. Динамика разгона? Всего 9,9 секунды. Нет, не до 100 км/ч, конечно, до 200…

Гоночные технологии в конструкции родстера буквально на каждом шагу. Кнопками на руле водитель дирижировал 6-ступенчатой коробкой передач с последовательным переключением. Схема подвески опять же прямиком из автоспорта – на сдвоенных треугольных рычагах спереди и сзади. Здесь были даже встроенная система пожаротушения – привычное дело на гоночных автомобилях класса GT, и встроенные в нижнюю часть кузова гидравлические домкраты.

А вот так работают гидравлические гоночные домкраты
А вот так работают гидравлические гоночные домкраты

Вполне можно было приехать на шиномонтаж и удивить сотрудников сервиса тем, что подъемник для смены резины не требуется. Эксклюзивные легкосплавные колесные диски AMG диаметром 18 дюймов и разноширокие шины дополняли хищный облик родстера.

Едва ли не единственной особенностью Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster, которая не имела отношения к гонкам, стал созданный по индивидуальному заказу комплект из семи дорожных чемоданов и сумок.

От одноименного купе родстер отличался не только отсутствием жесткого верха. Инженеры AMG поменяли местоположение выхлопной системы, переделали двери, с передних крыльев зеркала заднего вида переехали ближе к кокпиту. Вместо интегрированного заднего антикрыла серебристого цвета Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster получил антикрыло гоночного типа – на фиксированных стойках, выкрашенное в контрастный черный. Наконец, слегка изменился и дизайн передней части. Накапотная трехлучевая эмблема переехала на решетку радиатора.

Цену на всё это великолепие вы можете себе представить. В 2003-м новенький Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster можно было приобрести всего за… 1 миллион 300 тысяч евро.

Из пяти построенных родстеров – по некоторым данным, их, возможно, было шесть – все, кроме двух, окрашены в фирменный серебристый мерседесовский оттенок. Только одна машина была черная. Еще один Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster, предназначенный для султана Брунея, выкрасили в более насыщенный серебристый оттенок и «облагородили» фиолетовым салоном.

Как часто бывает в случае с редкими гиперкарами, базовая цена в 1,3 миллиона евро оказалась… отличной инвестицией. В прошлом году один из Mercedes-Benz CLK GTR AMG Roadster продали на аукционе за $10 235 000.

Чистую прибыль посчитайте сами.