Ох, бывает так, что с первых кадров думаешь: «Ну сейчас будет кинииииище!» И оно есть, конечно, но не то.
«Собиратель душ» (он же LongLegs, как это ни прискорбно) - эстетский и визионерский хоррор. Наполненный образами, символами, эффектами и приёмами, он создаёт интригу. Тягучая атмосфера, кроваво-красный свет, тёпло-жёлтые ночные огни, синяя мгла дня. Жуткий, вирдовый, потрясающий злодей в исполнении гениального Николаса Кейджа (поистине претендующего на роль нового короля ужаса). Детективная история, развивающаяся медленно, но уверенно. Операторская работа просто изумительная, монтаж шикарный. Актёры убедительны и попадают в каждую ноту.
Казалось бы, все составные части для шедевра присутствуют. И я уверен, что кино станет культовым, уверен, что скоро мы увидим продолжение и продолжение и продолжение…
Эх, ну почему же оно такое банальное? Ну какая «славасатане» в 2024 году? Почему оно совершенно даже не пугает? Почему зумеры в зале вокруг меня в открытую храпели через одного?
Конечно, возможно, это чисто авторское разбитое эго. Есть в фильме своя красная линия. Он как раз про это детское впечатление, страх и фантазию «пап, опять этот стрёмный тип пришёл». Про жуткого взрослого, как фигуру и про вытеснение травмы пережитого психологического насилия в семье или физического (дети-куклы, как механизм замещения и ограждения от пережитых чувств и эмоций). Про тотальное чувство покинутости и беспомощности. Но это настолько глубоко, что даже нет интереса в ту сторону мыслить, если честно, как будто это только мне надо. Да и сатана, конечно, пусть будет, и это такой социокультурный фон Америки 90х, когда все с ума от этого сходили. Просто как-то избито это уж больно и было где только не.
Но как бы хотелось хоть чуть-чуть большей глубины и смысловой наполненности, как умеют делать современные мастера пост-хоррора. Чтобы Сатана в конце концов оказался всего лишь Человеком.