Найти тему
Ридус

Пейджеры на колёсах: в США хотят запретить все китайские автомобили

Оглавление
   © Илья Бельков / Коллаж / Ridus.ru
© Илья Бельков / Коллаж / Ridus.ru

Прокатившаяся по миру после ливанских пейджерных атак волна истерии докатилась до США, причём с вполне предсказуемыми последствиями.

Американское Министерство торговли в понедельник предложило запретить использование ключевого китайского программного и аппаратного обеспечения в подключённых транспортных средствах на американских дорогах. Ведомство аргументировало своё решение вопросами национальной безопасности.

Министерство торговли США© ru.wikipedia.org
Министерство торговли США© ru.wikipedia.org

При этом подобный шаг фактически исключит возможность ввоза на американский рынок практически всех китайских автомобилей.

По данным Reuters, планируемое регулирование заставит американских и других крупных автопроизводителей в ближайшие годы удалить ключевое китайское программное обеспечение и оборудование, используемое в транспортных средствах в Соединённых Штатах.

Бомбы на колёсах или автомобили-шпионы?

Как уже ранее отмечал "Ридус", США давно проявляют беспокойство относительно засилья китайских электронных и сетевых устройств. По мнению спецслужб, это представляет потенциальную опасность, причём в общенациональном масштабе.

Очевидно, что нынешнее предложение американского Министерства торговли стало следствием пейджерных атак в Ливане, продемонстрировавших недопустимую уязвимость электронных сетей и устройств.

Администрация Джо Байдена выразила серьёзную обеспокоенность по поводу сбора данных китайскими компаниями о водителях и инфраструктуре США через подключённые транспортные средства, а также по поводу потенциальной иностранной манипуляции транспортными средствами, подключёнными к интернету и навигационным системам. Белый дом приказал провести расследование потенциальных опасностей в феврале.

Джо Байден и Камала Харрис с членами кабинета министров© ru.wikipedia.org
Джо Байден и Камала Харрис с членами кабинета министров© ru.wikipedia.org

Запреты не позволят китайским автопроизводителям проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах США и распространятся на программное и аппаратное обеспечение транспортных средств, производимое другими иностранными противниками США, включая Россию.

"Когда иностранные противники создают программное обеспечение для транспортного средства, которое позволяет использовать его для слежки и управлять им дистанционно, это ставит под угрозу конфиденциальность и безопасность американцев на дороге. В экстремальной ситуации иностранный противник может одновременно остановить или взять под контроль все транспортные средства, работающие в Соединённых Штатах, что приведёт к авариям и блокированию дорог", - заявила на брифинге министр торговли США Джина Раймондо.

Запретить всех

В США импортируется сравнительно немного китайских автомобилей или лёгких грузовиков. Но Раймондо заявила, что департамент действует "до того, как поставщики, автопроизводители и автомобильные компоненты, связанные с Китаем или Россией, станут обычным явлением и широко распространятся в автомобильном секторе США... Мы не собираемся ждать, пока наши дороги заполонятся автомобилями, а риск станет чрезвычайно значительным, прежде чем действовать".

Почти все новые автомобили и грузовики считаются "подключёнными" к бортовому сетевому оборудованию, обеспечивающему доступ в интернет и позволяющему обмениваться данными с устройствами внутри и снаружи транспортного средства.

Высокопоставленный представитель администрации подтвердил Reuters, что это предложение фактически запретит все существующие китайские легковые и грузовые автомобили малой грузоподъёмности на американском рынке, но добавил, что это позволит китайским автопроизводителям запрашивать "конкретные разрешения" для исключений.

Министерство торговли даёт общественности 30 дней, чтобы прокомментировать предложение, и надеется завершить обсуждение к 20 января. Правила будут применяться ко всем дорожным транспортным средствам, но не будут распространяться на сельскохозяйственную или горнодобывающую технику, не используемую на дорогах общего пользования.