Найти тему
БЫЛИ ВРЕМЕНА

Зачем во Второй мировой между хвостом и кабиной самолета натягивался трос

Если внимательно посмотреть на самолеты эпохи Второй мировой, то можно заметить странный трос, растянутый между кабиной и хвостом? Для какой цели он может служить? Для тех, кто не знаком с историей авиации, ответ может показаться сложным. Но, как это часто бывает, всё очень просто объясняется.

Многие люди, обнаружив этот трос, начинают додумывать разные причины. Послушав их, вы столкнетесь с множеством юмористических объяснений - от импровизированной веревки для сушки белья до механизма удержания хвоста, чтобы он не отвалился на виражах.

Применение натянутого троса более практично и лишено каких-либо скрытых смыслов. Это просто антенна для системы радиосвязи самолета. Да, да просто антенна. Таким образом, была решена задача её установки на самолетах того времени.

-2

В то время, как эти антенны были обычным явлением в Германии во время Второй мировой, Советский Союз столкнулся с другой реальностью. В 1941 году наша страна имела лишь несколько заводов, производящих военное радиооборудование. Пришлось экстренно проводить эвакуацию этих объектов. Это значительно отложило их восстановление и препятствовало производству.

Как следствие, многим советским самолетам не хватало радиосвязи и пилоты общались в воздухе визуальными сигналами. Этот способ значительно препятствовал эффективности советской авиации на ранних стадиях, и делал многие самолеты неспособными координировать между собой.

-3

Ситуация начала меняться только к концу 1942 года. Тогда новые самолеты массово оснащались стандартными радиоприемниками, и к началу 1943 года все машины были обеспечены связью. Это было, хоть и запоздалое действие, но оно сыграло важную роль в повышении эффективности советских воздушных сил, что в конечном итоге способствовало нашей победе. Такие были времена. Подписывайтесь на канал и еще почитайте: