Найти тему

Настоящая причина, по которой апельсины продаются в красных сетчатых пакетах

Супермаркеты — это рассадники обмана и мошенничества!

Вы когда-нибудь задумывались, почему апельсины часто продаются в этих странных красных сетчатых пакетах? Что ж, это хитрый трюк, используемый производителями продуктов питания и супермаркетами, чтобы обмануть ваши чувства и (надеюсь) заставить вас купить больше фруктов.


Красная или оранжевая пластиковая сетка вокруг плода помогает создать впечатление, что апельсиновая кожура имеет более насыщенный оранжевый цвет, тем самым делая ее сочной и привлекательной для потребителей. Если фрукт незрелый, цветная сетка также скроет его зеленоватый оттенок и усилит его оранжевость, делая его спелым и более аппетитным.

Аналогично лимоны часто кладут в желтые сетчатые мешки, чтобы подчеркнуть их естественный цвет. Если бы их клали в красные мешки, они бы выглядели оранжевыми и не такими традиционно привлекательными.

Принцип основан на иллюзии конфетти, визуальном феномене, где восприятие цветов сильно зависит от окружающего контекста. В этой оптической иллюзии нейтрально окрашенный шар помещается в сетку разноцветных линий. Когда линии определенного цвета находятся на переднем плане, цвет шара, кажется, смешивается с цветом линий.

В новом исследовании психолог Карл Р. Гегенфуртнер из Гиссенского университета в Германии подробно описывает, как оранжевый пакет в супермаркете использует иллюзию конфетти.

Он пишет: «Я покупаю сок апельсинов у моей любимой торговки фруктами Хельги каждую субботу на местном рынке. Недавно у нее не было хороших спелых апельсинов, как и следовало ожидать во время немецкого лета. Позже, зайдя в супермаркет, я увидел, что там было изобилие спелых апельсинов, и, конечно же, я купил их кучу, удобно упаковав в апельсиновую сетку для переноски».



«Дома, когда я достала апельсины из сетки, произошло чудо: каждый апельсин, прекрасно окрашенный внутри сетки, приобрел ужасный оттенок зеленого!» — продолжает Гегенфуртнер.

Изображение, демонстрирующее обманчивые апельсины Гегенфуртнера: незрелый зеленый апельсин (A) в оранжевой сетке, (B) в изолированном виде и (C) с «сеткой Мункера». Изображение предоставлено: Gegenfurtner/i-Perception/2024 ( CC BY 4.0 )
Изображение, демонстрирующее обманчивые апельсины Гегенфуртнера: незрелый зеленый апельсин (A) в оранжевой сетке, (B) в изолированном виде и (C) с «сеткой Мункера». Изображение предоставлено: Gegenfurtner/i-Perception/2024 ( CC BY 4.0 )

Оставаясь верным научному методу, он также представил доказательства, подтверждающие его утверждение, в виде фотографий, на которых были изображены поддельные апельсины.

«Мы пришли к выводу, что ассимиляция цвета сама по себе оказывает сильное влияние на внешний вид цвета, превращая зеленоватый оранжевый цвет в красивый оранжевый. Излишне говорить, что продавцы фруктов поняли это уже давно. Осмотревшись в типичных супермаркетах, легко заметить, что фрукты и овощи (например, лимоны, лук, цуккини или даже картофель) обычно упакованы в сетки, которые имеют цвет идеальных образцов», — заключает исследование.

В статье объясняется, что иллюзия конфетти основана на принципе, согласно которому наш мозг запрограммирован на обработку периферического зрения и цветовосприятия.

По сути, наш мозг стремится предоставить нам плавный, гладкий опыт, который можно понять максимально эффективно. Аналогично, наша зрительная система настроена на восприятие однородности и плавных переходов. Когда красная сетка помещается на апельсин, наш мозг объединяет смежные цвета, чтобы упростить то, что мы видим.

Неизвестно, действительно ли этот обманный трюк увеличивает продажи апельсинов, хотя мы призываем исследователей заняться этой задачей.

Спасибо за то что дочитали! Поддержите автора лайком, если понравилась статья и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные посты Зеркала!