Как бы так бы сделать бы, чтобы контент привлекал читателей?
Я продвижением не занимаюсь. И делаю это осознанно. Не то чтобы я не занималась совершенно ничем, чтобы как-то привлечь аудиторию, но вот сказать, что я прикладываю много усилий, будет ошибкой. Однако я всё же пыталась разобраться в этом вопросе, так что кое-что рассказать могу.
Одёжка.
По нынешним временам для всего нужна картинка. С куда большей вероятностью открыта будет та публикация, у которой есть красивая обложка. Или вообще есть обложка. Стоит позаботиться о том, чтобы она была информативной (не как здесь), соответствующей публикации и приятной для глаз. На многих писательских ресурсах есть требование к обложке — указание названия и автора. Хотя в общей ленте все работы подписаны, текст на картинке хорошо привлекает внимание. Обложку несложно сделать и самостоятельно, но если к этому совсем не лежит душа, стоит поискать мастера, который поможет.
Любая публикация должна быть смотрибельной или читабельной. Не говорим сейчас о том, что сюжет должен быть захватывающим, идея — увлекательной, герои — интересными. Здесь на поле выйдет вкусовщина, и на каждый текст найдётся свой читатель.
И всё же с куда большей вероятностью этот самый читатель не бросит после прочтения одной страницы, если ему не придётся продираться через опечатки, ошибки и полное безобразие в пунктуации. Так что, прежде чем публиковать работу, хорошо бы её «причесать». Хотя бы средствами текстового редактора или нейросети. Это не гарантия популярности, конечно, — потому что ничто не гарантирует популярность, — однако это точно не оттолкнёт.
Авторская активность.
Очевидно, что для привлечения читателей необходимо, чтобы на странице автора что-нибудь было. Довольно странно ожидать подписчиков без материалов вообще. Что, собственно, они будут там смотреть, если там перекати-поле по странице катается? Поэтому — сначала публикации, потом подписчики. В другом порядке не получится.
При написании романов или циклов произведений для того, чтобы читатели появлялись и не пропадали, имеет смысл обновлять страницу регулярно. Это не значит выкладывать куски текста через одинаковые промежутки времени — хотя это создаёт определённое позитивное впечатление, — однако, если не публиковать ничего слишком долго, читатель может просто забыть, про что он вообще читал. Собственно, это вот и есть мой уровень продвижения — регулярное обновление.
Ходят слухи, что если ходить читать и комментировать других авторов, это тоже может привести людей на страницу. А может и не привести. Особенно если читать и комментировать в одних жанрах, а писать и публиковать совершенно в других.
Активность ресурса.
Большинство ресурсов проводят на своих площадках разного рода конкурсы, флэшмобы, челленджи и другие мероприятия. Зачем это ресурсу? Для формирования пользовательской активности. Вокруг мероприятий собирается аудитория, которой интересна тематика, как читательская, так и авторская. И для авторов публикация в таких мероприятиях, особенно если они соответствуют основной тематике остального его контента, это весьма неплохой способ привлечь новую аудиторию. И ещё можно разных бонусов получить — от ачивки в профиль до денежных призов.
Самопиар.
Если мероприятия ресурсов чаще всего приурочены к каким-либо событиям, внешним или внутренним, то пользовательские могут возникать просто так. От записей в блогах с отрывками работ до разного рода предложек, куда можно отправить ссылку на свою работу.
А ещё есть множество сообществ в соцсетях, где авторы тоже обмениваются своим творчеством. Правда, не всегда друг друга читают, но всё же.
За деньги — да.
Некоторые ресурсы — те, на которых предусмотрена коммерческая деятельность, — предлагают платные услуги по продвижению работ. За некоторую сумму баннер со ссылкой на работу начинает мелькать в контекстной рекламе вообще везде, если пользователь хотя бы раз посещал сайт, где лежит работа. И в пуш-уведомлениях приложений этих ресурсов тоже.
Активное продвижение с поддержкой ресурса публикации позволяет большему количеству людей увидеть ссылку на работу и, вероятно, привести читателей.
Почему я не делаю?
Казалось бы, проявление активности должно позволить большему количеству людей познакомиться с творчеством, а это — вроде как — именно то, чего хочет автор, когда выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Так почему же я этим не занимаюсь? Не думаю, что у меня есть какой-то простой ответ. Но если попробовать дать его, то это, наверное, потому, что при отсутствии продвижения любой отклик превосходит ожидания. И я воспринимаю это так, что читателя привлекла сама работа — обложка, аннотация, жанр и содержание. А это уже греет душу.
Думайте сами, решайте сами.
Разумеется, для того чтобы работу заметили, автору стоит делать хоть что-нибудь. Как минимум — писать. А вот стоит ли активное продвижение того, чтобы им заниматься, — вопрос индивидуальный, и его стоит оставить на откуп самого автора.
Всякая работа найдёт своего читателя, а потому можно просто расслабиться и творить в своё удовольствие. И, возможно, появится кто-то, с кем это удовольствие можно будет разделить.