Автомобильный проект «Крым» в свое время наделал очень много шума, о нем было заявлено как об автомобиле, которому нет равных во всем мире. Родстер «Крым» должен был выйти на рынок несколько лет назад, но по ряду причин остался только в виде прототипов
Первый прототип был разработан в 2013 году и именно тогда было выбрано такое название для российского легкового автомобиля. Разработчиками стали молодые люди, которые прошли обучение в команде «Формулы». После долгой работы над проектом, в частности изыскания финансовых средств, 30% комплектующих в автомобиле было принято позаимствовать с российской модели Lada Granta, чтобы снизить себестоимость проекта. В ходе тестовых испытаний у российского родстера были выявлены недоработки, по этой причине он так и остался на стадии испытаний
Второе поколение прототипа «Крым» было разработано в 2019 году, в котором были устранены все выявленные недостатки первого. На рулевом колесе, а также на решетке радиатора, появился логотип КБМ (Конструкторское Бюро Молодежи). Над вторым прототипом работали уже не только студенты, как было с первым прототипом, к процессу разработки подключились различные региональные вузы, выпускники и студенты МГТУ имени Н.Э. Баумана, а также ряд предприятий, задействованных в машиностроительной отрасли. Второй прототип родстера «Крым» был представлен на форуме «Армия-2021». Но на этом его судьба, как перспективного автомобиля, была завершена.
В настоящее время разработчики проекта «Крым» работают уже над третьим, финальным прототипом, молодёжной модели. В связи с ограниченными ресурсами студентов, планы на мелкосерийный выпуск нового родстера отечественной разработки были изменены. Руководитель проекта «Крым» Дмитрий Онищенко подтвердил, что до конца года они должны были получить Одобрение типа транспортных средств (ОТТС), чтобы начать серийное производство, однако этого не произошло так как это требует серьезных ресурсов, которых у команды пока нет. Стоимость автомобиля пока остаётся неизвестной, так как она зависит от множества факторов.
В 2024 году можно ожидать начала серийного производства родстера, но это станет возможным только при условии привлечения инвестиций и установления партнерства с компанией "АвтоВАЗ". Стоимость автомобиля, если он пойдет в серию, будет зависеть от объема производства и уровня сотрудничества с тольяттинским автогигантом, на базе которого будет создан «Крым». Руководитель проекта, отмечает, что модель не будет стоить дешевле чем Lada Granta, поскольку она будет содержать компоненты, которые не производятся массово, что значительно повышает конечную стоимость. Однако, несмотря на это, разработчики надеются на интерес со стороны потенциальных покупателей, которые ценят инновационные решения и готовы инвестировать в эксклюзивность автомобиля
В Севастопольском государственном университете разработали уникальную адаптивную пневматическую подвеску для родстера «Крым». Эта система имеет возможность ручной регулировки, что позволяет водителю настроить подвеску под свои индивидуальные предпочтения. Создание такой системы стало одним из приоритетных направлений программы «Приоритет 2030», и за ее разработку отвечали ученые кафедры «Автомобильный транспорт».
Родстер «Крым» в настоящее время имеет два прототипа, которые были испытаны в реальных условиях, но из-за отсутствия финансирования, они выпущены в единственных экземплярах. Третий прототип родстера в настоящее время находится на стадии получении ОТТС и не известно, сможет ли выйти в массовое производство.