Дорогие друзья, автолюбители и любители новостей. А новости на сегодня такие, что скоро наши машины будут умнее нас. Да, вы не ослышались! Мы движемся в такую эру, где автомобиль может не просто поехать сам на дачу, но и отправить селфи из пробки китайским властям. Байден сказал: "Хватит! Китайские авто с их «умными» начинками должны быть под контролем". Ну, конечно, потому что кто-то уже переживает, что их электромобиль начнёт говорить по-китайски, а мы даже инструкции не понимаем.
Знаете, по данным очень надёжных источников (а именно двух анонимных экспертов, которые, судя по всему, нашли время для слива информации между обедом и ужином), США планируют запретить все китайские софтверные и железные «прибамбасы» в подключённых автомобилях. Потому что что? Национальная безопасность! Да-да, якобы китайцы могут нас «захакать», и вместо обычного «поехали» ваш Tesla скажет: «Добро пожаловать в новый китайский мир!».
Проблема, конечно, в том, что почти все новые авто — это ходячие смартфоны на колёсах. Они подключены ко всему, что движется и не движется, начиная от Wi-Fi и заканчивая спутниками и навигацией. И вот тут как раз начинается веселье: китайские компании якобы могут собирать все данные о том, кто, где, когда и с кем стоял в пробке. А американцы не хотят, чтобы кто-то ещё знал, как они прокладывают свои тайные маршруты по переполненным городам.
И тут начинается настоящая шпионская драма — не хуже голливудского блокбастера! Представьте: вы спокойно сидите дома, а ваша машина, которая подключена ко всем интернетам на свете, в реальном времени передаёт данные китайскому правительству. Машина, по сути, может знать, когда и где вы были, и кому вы звонили. И не удивляйтесь, если ваша Honda начнёт лайкать посты в китайской соцсети WeChat за вас.
Байден говорит: "Не позволю этому произойти!" Ну а как же иначе? Ведь в его правление машины должны оставаться машинами, а не становиться агентами под прикрытием. Итак, на горизонте маячит новый закон, который запретит китайские компоненты и софт в американских автомобилях с 2027 года. И, конечно, не забудем добавить чуть драмы — возможно, запрет вступит в силу уже с 2029 года. Просто чтобы дать автопроизводителям время, чтобы переделать все свои машины и добавить им чуточку честности. Но это всё в будущем.
Автопроизводители, кстати, в шоке. Они говорят: "Как так? Как мы будем менять это всё? Мы же привыкли к китайским компонентам. Они дешёвые, удобные и... ну, все ими пользуются!". Так что им придётся быстро учиться не только производить машины, но и развивать собственные технологии. Вот, например, ребята из General Motors уже нервно кусают губы, а Volkswagen начал разрабатывать секретные планы как не попасть под этот новый запрет.
Анекдот недели:
— Моя машина перестала заводиться.
— Может, она ждёт одобрения из Китая?
Вот такой у нас на горизонте шпионский авто триллер, где машины становятся новыми актёрами на сцене мирового противостояния.