Нововведения затронут работу всех маркетплейсов, которые популярны не только у белорусов, но и у многих жителей стран СНГ.
Клиентов Wildberries, OZON и AliExpress ждет новшество, которое полностью меняет процесс взаимодействия между покупателями и продавцами. Об этом сообщает портал Primpress.
Отмечается, что сюрприз коснется пользователей всех маркетплейсов, а причиной стало недавнее решение Верховного суда России. Подробностями поделился юрист Максим Иванов.
Как пояснил специалист, новые условия теперь будут регулировать порядок оплаты и возврата товаров.
Точнее, теперь продавец будет не вправе отказать в доставке товара после списания денежных средств у покупателя. Значит, если договор купли-продажи был заключен, то обязательства по нему должны быть выполнены.
Причиной нововведений стал недавний прецедент, когда покупатель на маркетплейсе предъявил претензию интернет-магазину, в котором он заказал музыкальную установку. Продавец деньги за заказ списал, однако потом выяснилось, что такого товара нет в наличии, поэтому доставить его невозможно.
Деньги вернули, однако такое положение дел не устроило покупателя и он обратился в суд. Дошло до того, что детали рассматривались уже в Верховном суде России. Высшая инстанция встала на сторону покупателя и фактически ввела новое правило.
Tochka.by обратилась в пресс-службу Wildberries, чтобы узнать подробности и выяснить, коснется ли такое правило клиентов из Беларуси. Ответ мы опубликуем в ближайшее время.
Белорусские товары в топе на Wildberries
Ранее Tochka.by писала, что экспорт белорусских товаров через Wildberries за год существенно вырос.
Так, за первое полугодие 2024-го продажи выросли на 42%, достигнув Br1,2 млрд ($376,3).
Напомним, ранее на маркетплейсе появился каталог "Сделано в Беларуси" с товарами отечественного производства. В нем можно найти "качественную продукцию по сниженным ценам" без участия посредников.
В январе – августе существенно выросли продажи садовых инструментов и техники от белорусских производителей – на 392 и 243% соответственно.
Активно покупали товары для малышей от отечественных брендов – рост на 213%.
В топе продаж спортивное питание и косметика из Беларуси – плюс 188%. Активно покупали белорусские автотовары (+170%), стройматериалы (+165%), товары для праздника (+153%) и канцелярию (+141%).
Лидерами продаж по категориям стали "Одежда", "Красота", "Белье", "Мебель" и "Текстиль для дома". За восемь месяцев этого года таких товаров реализовали более чем на Br680 млн.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber