Все дело в программах и способах реагирования, которые ребенок выборочно копирует. И начинает он это делать задолго до своего зачатия, затем в период внутриутробного развития и далее после рождения. Казалось бы, родители одни и те же, а дети разные, как по характеру и поведению, так и в своем восприятии мира.
Во-первых, любой родитель, он в своем развитии не стоит на месте. Мама, которая родила 5 лет назад и приобрела соответствующий опыт, и мама, которая рожает сегодня – это две разные мамы. То же касается и папы.
Во-вторых, каждый из нас приходит в эту жизнь со своими конкретными задачами. Поэтому мы выберем именно тех родителей, в том их временном промежутке, на том этапе их развитии, который будет подходить именно нам. Каждый из нас будет копировать, запечатлевать только те эмоции, способы реагирования, мыслеформы, установки, которые составят наш собственный внутренний мир. Именно из него мы начнем проживать свою жизнь и получать необходимый опыт.
Вернемся к любимым и нелюбимым детям. Когда ребенок проявляет самые лучшие мамины или папины качества, конечно это очень нравится. Родитель в ребенке, как в зеркале видит свою лучшую копию, и это вызывает приятный эмоциональный отклик. Если в ребенке часть хорошего, часть не очень – это тоже воспринимается нормально. Но когда ребенок вобрал в себя все негативные стороны кого-то из родителей и ближайших родственников, или же ярко проявляет самое «неприятное» качество, то это поднимает бурю эмоций. Чаще всего идет отрицание и сопротивление со стороны родителей – они отказываются даже думать, что это про них тоже. Но именно этот ребенок помогает, подсказывает маме и папе, что пора что-то менять. Менять в себе, в своих отношениях, в своем мировосприятии.
По роду своей деятельности я часто работаю с мамами, чьи дети как раз и проявляют какие-то качества, которые не нравятся родителям и вызывают вопросы. Но весь секрет в том, что именно такой ребенок пришел к этой маме, чтобы она, наконец, обратила внимание на себя. Позволила увидеть в себе те самые эмоции, мыслеформы, вспомнить какие-то неприятные ситуации из своей жизни или родовые сценарии, чтобы проработать их у себя и измениться.
Ребенок и мама, как два взаимосообщающихся сосуда. Как только поменялась мама, тут же меняется ребенок. Ему больше нечего зеркалить. Если мама устойчива в своих переменах, то и у ребенка сразу исчезает тот или иной симптом или способ реагирования, и появляется новый. Например, он молчал – теперь он может говорить, если закрывался – теперь может быть открытым, если капризничал – теперь спокоен и способен спокойно выслушать. Порой мама, достигнув результата, забывает о своих переменах и постепенно возвращается к старым привычным своим реакциям, то и ребенок соответственно тоже.
Согласна, что на словах все так просто и понятно. На сессиях и далее в своей жизни, мамы проводят порой колоссальную работу над собой. Через сопротивление и слезы, выходя из зоны комфорта, меняя свои привычки, включая осознанность, они достигают собственной трансформации.
Но поверьте, результат того стоит!
Подписаться на телеграм канал автора статьи ПСИХОЛОГИЯ I ПСИХОСОМАТИКА
Буду очень признательна, если вы поставите лайк.