Найти в Дзене
на все руки...

Почему крутит стартер на других положениях ключа зажигания на Рено Логан, Сандеро etc. - поиск и устранение неисправности

Причина и решение проблемы работы стартера в тех положениях ключа замка зажигания, где он работать не должен. Краткое предисловие. В замке зажигания "Логана" 4 положения ключа зажигания. Как известно, стартер должен работать только при повороте ключа в 4 положение. Однажды стал замечать, что стартер крутит только в самом-самом начале поворота ключа в 4 положение, по сути еле касаясь, а если повернуть чуть сильнее то уже не крутит. Как оказалось это был первый звоночек того, что контактная группа замка зажигания выходит из строя и нужно было ее заменить. Но я не придал этому особого значения, принял просто как факт и продолжил ездить как раньше, просто приноровившись к этой "особенности". Это продолжалось больше года, пока в один не очень прекрасный момент, заведя машину услышал какой то посторонний звук в работе двигателя. Заглушив и подождав немного, снова завел - посторонний звук пропал. Но проехав буквально 100 метров посторонний звук появился снова, и еще появился запах горелого пл

Причина и решение проблемы работы стартера в тех положениях ключа замка зажигания, где он работать не должен.

Краткое предисловие. В замке зажигания "Логана" 4 положения ключа зажигания. Как известно, стартер должен работать только при повороте ключа в 4 положение. Однажды стал замечать, что стартер крутит только в самом-самом начале поворота ключа в 4 положение, по сути еле касаясь, а если повернуть чуть сильнее то уже не крутит. Как оказалось это был первый звоночек того, что контактная группа замка зажигания выходит из строя и нужно было ее заменить. Но я не придал этому особого значения, принял просто как факт и продолжил ездить как раньше, просто приноровившись к этой "особенности".

замок зажигания логан
замок зажигания логан

Это продолжалось больше года, пока в один не очень прекрасный момент, заведя машину услышал какой то посторонний звук в работе двигателя. Заглушив и подождав немного, снова завел - посторонний звук пропал. Но проехав буквально 100 метров посторонний звук появился снова, и еще появился запах горелого пластика. Что-же, срочно паркуюсь и включаю аварийку - надо разбираться.

Поворачиваю ключ в положение II - и слышу, что стартер крутит, хотя этого делать не должен! Теперь стал понятен посторонний звук - стартер работает на всех положениях ключа в замке зажигания.

Так как в данных авто нет промежуточного реле на стартер - то причина может быть только в контактной группе жгута замка зажигания. Снять замок зажигания с жгутом проблем не составит - есть много видео по этой теме, единственный момент - вытащить замок из рулевой колонки можно только вставив ключ и повернув его в положение II, тогда нажав на фиксаторы замка расположенные снизу их получится утопить и вытащить личинку.

Вытащив замок с жгутом, по запаху стало точно понятно, что в нем все дело - пахло горелой пластмассой. Надо менять жгут. Искать его можно по артикулу 806010137R - бывает как просто жгут, так и в комплекте с замком.

жгут замка зажигания Логан
жгут замка зажигания Логан

Правда выяснилось, что в наличии в автозапчастях были только жгут с замком в сборе. Но замена замка в мои планы никак не входила, и переплачивать в 5 раз (700 рублей за жгут против 3500) тоже не хотелось. Но и ожидание 3 дня без машины, пока придет жгут без замка тоже не радовало. Может как то подшаманить и получится еще поездить?

Что-ж смотрим что случилось в контактной группе. Нужно снять черный кожух, поддев фиксаторы.

-3

Изучаем богатый внутренний мир контактной группы.

-4

Стало понятно почему стартер работал там где ему не следовало - в месте указанном стрелочкой пластик выгорел и образовалась ямка в которой перекашивало поворотный замыкатель так, что он и замыкал те контакты, что не следовало. При разборке осторожно - можно потерять пружинку. Хотя прекрасно подошла от авторучки, даже лучше родной - она сидит крепко и не вылетает, поэтому когда нашел родную ставить не стал.

-5

Попробую восстановить работоспособность контактной группы. Почистил контакты, а в образовавшуюся от прогоревшего пластика ямку залил суперклея с наполнителем, соды под рукой не было, нарезал мелко ткани.

что получилось
что получилось

Собрал все обратно, прозвонил тестером-прозвонкой на разных положениях ключа - работает правильно. Установил на машину - все ок, два дня откатал без проблем, а там и жгут пришел.

Ни в коем случае не агитирую так делать - все на свой страх и риск, но бывает что иного выхода нет, особенно если ближайший магазин запчастей далеко.