Пятизвёздочные отели, трёхзвёздочные отели... Что всё это значит? Кто вообще решает, сколько звёзд присудить отелю? Сейчас расскажем.
Одна звезда в отеле предполагает:
Минимальный набор удобств: кровать, шкаф, стол, два полотенца; санузел может быть как в номере, так и на этаже.
Освещение на входе, вывеска, горячая вода, отопление, кулер с водой в коридоре или бутылка воды при заселении.
Круглосуточная стойка регистрации, предоставление утюга и гладильной доски.
Две звезды в отеле предполагают:
В номере появляется телевизор, в половине номеров есть своя ванная комната.
Доступ к интернету, в здании может быть кафе. Континентальный завтрак можно заказать за отдельную плату.
Три звезды в отеле предполагают:
Каждый номер оснащён своей ванной с косметическими принадлежностями и феном. В здании есть лифт (если выше трёх этажей), конференц-зал, парковка, ковровое покрытие в коридорах. Услуги прачечной, мелкий ремонт одежды, химчистка, различные виды питания.
Четыре звезды в отеле предполагают:
Не менее 5% номеров должны быть высокого класса (сьют, люкс и т.д.), в номерах — кондиционер, сейф, ежедневное пополнение питьевой воды.
В здании есть просторный холл с лобби-баром, банкетный зал, фитнес-зал, парковка у главного входа обязательна. Предусмотрен заказ еды в номер, трансфер, экскурсионные услуги и гиды.
Пять звёзд в отеле предполагают:
Дизайнерский интерьер номеров, мини-бар с разнообразными напитками.
Просторный холл, собственный медицинский кабинет, спа-центр, ночная подсветка здания, интернет на всей территории. Швейцар, экспресс-химчистка, круглосуточное обслуживание, помощь в бронировании услуг, например, покупке билетов. Персонал обязательно помогает с багажом.
Присвоение звёздной категории осуществляется специальной организацией, а в России это подтверждают аккредитованные эксперты. Сертификат действителен три года, после чего требуется пройти повторную аккредитацию.
Отель может потерять звезду, если он указывает неверную звёздность в открытых источниках, не соответствует установленным стандартам или предоставляет некачественные или неполные услуги. После исправления недочётов гостиница может повторно подать заявку на аккредитацию через полгода и вернуть звёзды.