Найти в Дзене
Как жить лучше

Сбер требует подтвердить номер телефона, чтобы подключить всем платную услугу?

В последние месяцы клиенты одного из крупнейших российских банков столкнулись с неожиданной проблемой. Людям стали массово приходить СМС-сообщения с требованием подтвердить свой номер телефона. При этом человек мог много лет не менять свой номер, быть постоянным зарплатным или пенсионным клиентом Сбера и не совершать никаких подозрительных операций.

Более того, если этого не сделать, то у многих даже не получалось войти в личный кабинет онлайн-банка. Якобы, у системы возникают подозрения, что вы – это не вы. Поэтому люди вынуждены были заново подтверждать свои данные, чтобы не лишиться доступа к привычным услугам.

-2

Способы подтверждения опять же у всех разные. Кому то достаточно ввести актуальный номер в приложении, других клиентов банк заставляет отправляться к ближайшему банкомату, приложить к нему карту, войти в Меню «Информация и сервисы» и там выбрать соответствующий раздел.

Но самое интересное начиналось дальше.

-3

Дело в том, что вместе с подтверждением номера клиенту автоматически предлагается подключить платные СМС-уведомления. В приложении это выглядит следующим образом: галочка по умолчанию стоит в активном положении. Понятно, что далеко не все люди обладают высокой внимательностью, чтобы это заметить.

Если же процесс происходит через банкомат, то всю процедуру вообще хочется закончить поскорее, чтобы не задерживать очередь. Здесь уже не до чтения мелкого шрифта и отмены ненужных услуг.

-4

Картинки, приложенные к статье, уже несколько устарели. Дело в том, что Сбер с августа 24-года увеличил стоимость рассылки СМС с 70 до 99 рулей в месяц. Между прочим, в год это будет уже 1 188 рублей, и это не учитывая стоимость годового обслуживания самих карт.

Справедливости ради отметим, что для пенсионеров и студентов плата осталась в прежнем размере – 40 рублей. Но многим и этого не нужно. Сегодня всю информацию можно узнать через приложение или интернет-банкинг, поэтому люди часто отключают СМС-информирование.

Вот и получается, что активно рассылая просьбы подтвердить номер телефона, банк преследует и другую цель – как можно больше людей подключить к своей платной услуге, которая теряет популярность. Ведь по-честному можно было не ставить галочку в активное положение или вообще убрать ее. Но нет. Сколько найдется невнимательных людей, на которых можно подзаработать… С каждого по копеечке, а сумме набежит очень прилично.

Требование можно и проигнорировать
Требование можно и проигнорировать

Вывод из всего сказанного следующий.

Когда будете подтверждать номер, то обращайте внимание на все, что будет написано. И если у вас уведомления уже были подключены, то ничего не поменяется. Если же ранее вы от них уже отказывались, то придется это делать заново, иначе начнутся ежемесячные списания.

Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с навязыванием ненужных услуг.

-6