Найти тему
Кулишов Владимир

Новый представитель плагиата в России - Xolidayboy. Когда заимствование стало нормой?

Оглавление

Музыкальное искусство является одним из самых популярных и любимых многими жанров. Композиторы и исполнители создают уникальные произведения, которые затем становятся частью культурного наследия. Однако в современном мире всё чаще можно столкнуться с проблемой плагиата в музыке.

Плагиат в музыке — это использование чужих музыкальных идей, мелодий, гармоний и ритмов без указания источника. Это может быть как прямое заимствование, так и переработка чужого материала. Плагиат в музыке может принимать различные формы: от небольших элементов в композиции до целых произведений.

Приведу несколько примеров

В качестве примера можно рассмотреть всю российскую эстраду, в основном представленную жанром поп-музыки. Начиная с 90-х годов прошлого века, тенденция заимствования прослеживалась повсеместно, хотя и не так явно.

После падения «железного занавеса», который был снят с распадом СССР, новые песни на российской эстраде могли быть основаны на западных хитах, поскольку их мало кто знал.

К слову, об этой практике заимствования и переделывания под российского слушателя, в своих интервью, высказался певец Шаман, он же ныне заслуженный артист РФ.

Во многих странах за плагиат полагается суровое наказание, но в России это не работает. Сейчас уже без практики заимствований сложно попасть на эстраду. Ваши песни должны быть хотя бы немного похожи на уже популярные мелодии, иначе есть риск остаться незамеченным. Это же касается и образа.

Потрудитесь, сравните песни Полины Гагариной "Я обезоружена" и SHAHAN - "До самого неба". Это самый простой пример. Не нужно колоссального музыкального слуха, чтобы услышать полное сходство аранжировок, только с разными текстами.

Самоповторы музыкантов тоже стали нормой, я предполагаю, что связано это с желанием снова заполучить успех, который принесла прошлая песня, и чтобы люди узнавали стиль автора. Поэтому песни похожи одна на другую. Яркий пример - это SHAMAN, Татьяна Куртукова, Клава Кока, NILLETO, Оля Бузова, Xolidayboy и так далее.

-2

Я понимаю, что высказываю своё мнение, но мне как слушателю хотелось бы услышать что-то оригинальное. А уж от исполнителя патриотических песен тем более ожидаешь большего, чем от некоторых современных «композиторов», которые быстро сочиняют треки.

Мода на Мэшапы.

Ещё одним фактором, который сделал плагиат обычным делом, стала мода на мэшапы. Мэшап (Mashup) — это техника, когда в одной композиции объединяют уже существующие. Похожая партия одного трека смешивается с партией из другого, создавая нечто удивительное.

Когда я услышал сочетание песни Linkin Park «Faint» и композиции Валерия Меладзе «Салют, Вера!», я был в лёгком шоке. Поищите на просторах интернета, потому что не со всех платформ Дзен позволяет выставить проигрыватель.

Это кардинально меняет наше представление о музыке. К сожалению, это также свидетельствует о том, что фантазия наших композиторов не так богата, как хотелось бы. Хотя, возможно, они даже не подозревали, что использовали фрагменты уже существующих песен. Только существование таких мэшапов говорит о том, что использовались не фрагменты, а вся аккордовая последовательность.

Мэшапы породили таких, как Xolidayboy (Иван Минаев)

Недавно я обнаружил одного исполнителя, чья песня очень часто звучала на улице, и попала в топ-чарт - это песня "Пожары".

Всё было бы хорошо, если бы не один нюанс. Не только мне, но и многим слушателям, эта песня до боли напоминает что-то уже существующее.

Моя музыкальная интуиция меня не подвела. И вот, что мне напомнил трек "Пожары"

Дальше я узнал, что одну песню он просто внаглую взял и выдал за свою. А какая разница? Ничего же за это не будет? Слушаем его творение, потом оригинал.

И вот оригинал:

Я также замечал похожие сходства и заимствования в творчестве патриотического певца Шамана. И появление Ивана Минаева с такими треками доказывает, что люди не обращают внимания на очевидные сходства и плагиат. Кроме того, он не просто повторяет чужие композиции, но и создаёт похожий образ, манеру исполнения, тембр голоса и даже тексты песен.

Видно, что он вдохновлялся итальянской рок-группой Maneskin. А на своих концертах заявляет о возрождении русского рока.

К сожалению, мы живём в эпоху, когда копирование становится нормой.

Почему плагиат стал нормой? Век копипаста.

Одной из причин распространения плагиата в музыке является доступность информации. Сегодня любой желающий может найти музыкальные произведения других авторов и использовать их элементы в своих композициях. Это может быть как осознанное заимствование, так и случайное совпадение. Кроме того, развитие технологий и появление новых инструментов для создания музыки также способствует распространению плагиата.

Ещё одной причиной плагиата в музыке является стремление авторов выделиться и привлечь внимание слушателей. Некоторые композиторы и исполнители используют чужие идеи, чтобы создать что-то новое и оригинальное. Однако такой подход может привести к тому, что заимствование чужих идей станет нормой.

Проблема плагиата в музыке становится всё более актуальной. Она вызывает недовольство у авторов, которые тратят время и усилия на создание уникальных произведений, а также у слушателей, которые хотят наслаждаться оригинальной музыкой.

Существует несколько способов борьбы с плагиатом в музыке.

В 90-е годы в России, с приходом «свободы», многие западные песни стали перепеваться на русский лад, выдаваясь за оригинальные композиции. Сейчас, когда «железный занавес» начинает ощущаться всё сильнее, ситуация примерно та же.

Вместо того чтобы бороться с плагиатом, некоторые люди даже поощряют его. Однако существуют способы противостоять этому явлению, было бы желание.

Во-первых, это развитие законодательства об авторских правах. Законы и нормы защищают права авторов и наказывают за плагиат.

Во-вторых, это повышение осведомлённости и образования в области авторского права. Люди должны понимать, что плагиат является нарушением и может иметь серьёзные последствия.

В-третьих, это развитие культуры цитирования. Авторы должны указывать на источники, из которых они черпают идеи и материалы. Например, именно так я бы и хотел делать. Так уже делал канал RADIO TAPOK.

Однако, несмотря на все усилия, проблема плагиата в музыке остаётся актуальной. Она требует комплексного подхода и совместных усилий всех участников музыкального сообщества.

Важно понимать, что плагиат в музыке — это не только нарушение авторских прав, но и потеря уникальности и оригинальности. Музыкальное искусство должно развиваться и совершенствоваться, а не повторяться и заимствовать чужие идеи.

Поэтому каждый автор и исполнитель должен стремиться создавать уникальные произведения, которые будут радовать слушателей и вносить свой вклад в развитие музыкальной культуры.

Певец Шаман продолжает подражать Билли Айдолу, добавляя в свой стиль элементы, характерные для «зет»-культуры. Сейчас он является основной альтернативой Олегу Газманову, который близок к уходу из шоу-бизнеса.

Шаман расстался со своей женой и нашёл компанию в лице Григория Лепса, который также не избежал обвинений в плагиате. В основном он заимствовал песни у группы Coldplay.

Если вам понравился формат статьи, пожалуйста напишите, мы продолжим разбирать плагиаты других артистов.