Зампред думского комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов предлагает уменьшить для мотоциклов плату за проезд по платным дорогам. Концессионер самого дорого участка М-11 предложил государству доплатить за байкеров.
Парк мотоциклов и популярность мотопутешествий в России растет с каждым годом. Много байкеров и среди депутатов Госдумы. В мае лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился с письмом к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением снизить плату для мотоциклистов за проезд по платным дорогам. Сейчас письмо с аналогичным предложением направил главе Минтранса Роману Старовойту единоросс и зампред думского комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов.
Аргументы в обоих случаях одинаковые. Сейчас на платных дорогах действует единый тариф для мотоциклов и легковых автомобилей. Но технические параметры этих транспортных средств серьезно отличаются. Как следствие, мотоциклы несоизмеримо меньше изнашивают дорожное полотно, да и места на проезжей части занимают меньше.
Фото: 110km.ru
Отдельный тариф для мотоциклов существует на платных дорогах многих стран. Но российские владельцы дорог остаются непреклонны. В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), концессионере головного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска, корреспонденту «Коммерсанта» заявили: «Выделить проезды мотоциклов в настоящее время технически представляется невозможным».
На пропускных пунктах установлены датчики, которые в автоматическом режиме определяют категорию транспортного средства. Их перенастройка «может потребовать серьезной доработки системы и дополнительных инвестиций, доработки законодательной системы и внесения изменений в концессионное соглашение». В СЗКК предложили раздать байкерам бесконтактные транспондеры для автоматического проезда, привязав к ним номер мотоцикла, а разницу в тарифе концессионеру будет компенсировать государство. Аналогичная практика применяется с 2023 года для бесплатного проезда электрокаров.