Найти тему
Филипп Коршунов

Часть 2. Читаем книгу Тони Барра "Актерская игра перед камерой"

ГЛАВА 2

  • Эра немого кино (начало XX века): В этот период актерская игра характеризовалась преувеличенными выражениями лица и движениями тела. Это было обусловлено отсутствием звука в фильмах. Актеры должны были передавать эмоции и сюжет исключительно через визуальные средства, что приводило к более искусственному и преувеличенному стилю игры. Этот стиль часто описывается как "неестественно и счастливо".
  • Переход к звуковому кино (1920-е годы): С появлением звука в кино стиль актерской игры начал меняться в сторону большего натурализма. Однако полного перехода не произошло мгновенно. В ранних звуковых фильмах актерская игра все еще оставалась "театральной" и преувеличенной. Это был период адаптации, когда актеры и режиссеры учились использовать новые возможности звукового кино.
  • Влияние Великой депрессии (1930-е годы): Экономический кризис значительно повлиял на вкусы кинозрителей. Люди искали в кино способ уйти от реальности. Это привело к тому, что многие фильмы этого периода делали акцент на гламуре и красоте, а не на актерских техниках. Фильмы стали показывать более привлекательных людей и роскошные окружения, предлагая зрителям своеобразный "эскапизм".
  • Конец 1930-х годов: К концу десятилетия качество киносценариев улучшилось. Это потребовало от актеров более реалистичной и натуралистичной игры. Начался постепенный отход от преувеличенного стиля игры в сторону более правдоподобного отражения реальности.
  • Актерская революция (середина 1940-х годов): Этот период ознаменовался революцией в актерском мастерстве, лидером которой стал Марлон Брандо. Популярность приобрел метод актерской игры, известный как "система Станиславского" или просто "Метод". Этот подход характеризуется сверхнатуралистичностью и ориентацией на эмоции. Актеры стремились к полному погружению в роль и истинному проживанию эмоций своих персонажей.
  • Влияние телевидения (начало 1950-х годов): Появление телевидения произвело революцию в актерском мастерстве. Расстояние между актерами и зрителями сократилось, так как телевизор позволял видеть более мелкие детали. Это потребовало от актеров более тонкой и менее театральной игры. Режиссеры стали требовать более сдержанного и естественного исполнения ролей.
  • Унификация подхода к актерской игре: По мере того как телевизионные звезды начали сниматься в кино, они принесли с собой свой подход к актерской игре. Постепенно все медиа, ориентированные на камеру (кино, телевидение), стали использовать схожий базовый подход. Как отмечает Тони Барр, основными принципами стали простота, честность и умение слушать партнера по сцене. Это стало доминирующим подходом в актерском мастерстве для экрана.

Я оставлю эту главу без комментариев. Это точка зрения автора и не вижу смысла что-то добавлять. В нашем кинематографе развитие шле чкть другим путём. Об этом мы поговорим в других статьях.