Содержание:
- Основные требования и задачи ЧОП
- В чем заключается специфика охраны?
- Как правильно организовать охрану небольших кафе и баров?
Основные требования и задачи ЧОП
Заведение, где число гостей может достигать более 50 человек, называют местом массового пребывания людей. Оно должно иметь оформленный в Росгвардии паспорт безопасности объекта. Он выдается после подтверждения, что кафе имеет соответствующую охрану объекта (Постановление Правительства РФ № 272).
Организованная охрана кафе и ресторанов профессионально обученными сотрудниками — это гарантия безопасности посетителей и персонала заведения. Она должна быть реализована на высоком профессиональном уровне. Важно, чтобы учитывались при обеспечении безопасности все индивидуальные особенности помещения.
Сотрудники в таких заведениях должны обладать качествами, которые помогут им справиться с конфликтными ситуациями. Охрана заведений со значительным потоком посетителей — это большая ответственность. Сотрудники частных охранных предприятий (ЧОП) не только обеспечивают безопасность пребывания внутри заведения и по его периметру, но и создают определенный статус кафе в глазах его гостей.
При выборе ЧОПа заказчики отдают предпочтение тем организациям, которые:
- обладают большим стажем работы;
- работают круглосуточно;
- имеют собственную группу быстрого реагирования;
- имеют в штате только лицензированных сотрудников;
- обладают комнатой для хранения оружия.
Важно знать, что сотрудники ЧОП должны обладать личной карточкой, обновляемой раз в год в Росгвардии, а также иметь российское гражданство. Эти требования позволяют им работать со спецсредствами и оружием.
В 2024 году отмечается повышенный спрос на сотрудников охраны с высоким уровнем подготовки. На это влияет дефицит высокопрофессиональных кадров. Увеличивается спрос на качественно подготовленных охранников, и ужесточаются требования заказчиков к организации безопасности заведений.
Читайте по теме:
Все, что нужно знать о пожарных проверках на предприятии
Как оперативно проверить состояние охраны труда в компании
Владельцы частных охранных предприятий организуют дополнительное обучение своих сотрудников. Часто в требованиях при открытии вакансии на должность охранника в ЧОП появляются запросы на наличие у соискателя аналитического ума, боевого опыта и юридического образования.
Помимо физических параметров и знания специфики обеспечения безопасности в кафе, сотрудники ЧОП должны обладать:
- аккуратностью,
- ненавязчивостью,
- опрятным видом,
- вежливостью.
Это нужно, чтобы посетители не отвлекались и имели возможность спокойно отдохнуть. Хорошо подготовленный сотрудник безопасности должен обладать высокой квалификацией, профессионализмом, умением сохранять длительное время бдительность, а также личностными качествами.
Среди важных задач, стоящих перед ЧОП, можно выделить следующие:
- обеспечивать безопасность и сохранность материальных ценностей, которые находятся в помещении;
- охранять гостей заведения;
- вести тщательный контроль за всем происходящим в заведении и снаружи него с помощью разнообразных технических средств;
- если требуется, досматривать сумки и рюкзаки;
- быстро реагировать на нештатную ситуацию;
- обеспечивать внутри кафе или бара общественный правопорядок;
- не пропускать внутрь посетителей с животными;
- обеспечивать пожарную безопасность в заведении;
- не впускать посетителей в неадекватном состоянии или сильном алкогольном опьянении.
В кафе не разрешено впускать тех граждан, которые имеют явные признаки неадекватного поведения. Они несут угрозу не только себе, но и всем посетителям заведения и их имуществу.
Все охранные организации имеют контакт с полицией, а потому при возникновении ЧП сотрудники безопасности вызывают ее представителей в кафе в обязательном порядке. Важно помнить, что обычной тревожной кнопки для заведений с массовым скоплением людей недостаточно. По этой причине охране кафе и баров требуется комплексный подход.
В чем заключается специфика охраны?
Заведения с высоким уровнем посещаемости подвержены разным видам опасности, потому так важно в них организовать охрану.
В них возможны следующие нарушения безопасности:
- попытки ограбления посетителей;
- противоправные действия недобросовестных клиентов;
- хулиганские выходки гостей и вандализм.
Сотрудники ЧОП должны:
- Знать правовые основы. Только знание юридической базы законодательства РФ и особенностей работы в общественных заведениях станет гарантом того, что сам охранник не нарушит закон.
- Быть психологически подготовленными. Повышенный стресс на работе и возможные намеренные провокации со стороны посетителей не должны приводить к срывам и неадекватному поведению работника. Потому так важно укреплять и развивать в сотрудниках психологическую устойчивость.
- Быть в хорошей физической форме. Она требуется любому охраннику, чтобы суметь грамотно отреагировать на конфликтную ситуацию. Занятия должны проводиться регулярно и с привлечением различных специалистов, чтобы повышать уровень силы, выносливости и уверенности охранников в своих возможностях.
- Знать техники обезвреживания. Это поможет максимально быстро среагировать и пресечь конфликт.
- Владеть азами дипломатии. Эти знания могут помочь в общении с посетителями заведения, дабы избежать или погасить в зародыше зарождающийся конфликт, не доводя ситуации до применения силы.
В небольших кафе и барах охранникам для обеспечения безопасности разрешено применять физическую силу, а вот специальные средства (дубинки), огнестрельное оружие и электрошокеры можно применять только в тех ситуациях, что предусмотрены в законодательстве (ст. 16 закона № 2487-1).
Читайте по теме:
4 инструмента, чтобы вырастить универсальных сотрудников: как они помогают компаниям
Как защитить интеллектуальную собственность бизнеса
Сотруднику ЧОП разрешено применять спецсредства лишь в ситуации агрессивного нападения на него самого или на посетителей кафе, при угрозе жизни или здоровью граждан. Это нужно, чтобы остановить злоумышленников, оказывающих сопротивление или желающих причинить вред охраняемому имуществу.
В должностные обязанности охранника входит предотвращение и разрешение конфликтной ситуации. При необходимости он должен объяснить посетителям правила поведения в заведении. О любых происшествиях при работе сотрудники обязаны вовремя докладывать руководству. Высокий уровень подготовки охранника подтверждается тем, что удается обеспечивать безопасность в кафе без острых конфликтов с посетителями.
Самые распространенные конфликтные ситуации в кафе и реакция на них у сотрудников безопасности:
- Курение в неположенном месте. Поскольку курение в кафе в России запрещено, то в ситуации, когда посетитель нарушает это требование к поведению в общественных заведениях, сотрудник безопасности обязан сделать замечание и попросить прекратить курение. Если вежливая просьба не оказала воздействие, то такого гостя кафе также вежливо просят покинуть заведение. Если и эта просьба была проигнорирована, то сотрудник охраны настойчиво, но аккуратно выводит за порог заведения нарушителя правил.
- Неподобающее поведение гостя. Если посетитель в зале кафе или бара мешает другим гостям заведения отдыхать, ведет себя чрезмерно шумно, проявляет грубые действия по отношению к гостям, то охранник обязан обратиться к посетителю с просьбой, вести себя тише или покинуть заведение. В противном случае его принудительно выводят за дверь ради безопасности других гостей.
- Отказ платить. Клиенты объясняют это отсутствием денег или плохо приготовленными блюдами. Охраннику надо убедительно донести до гостя требование, что счет должен быть оплачен либо задержать этого посетителя до того, как прибудут представители полиции.
- Проявление агрессии. Опытные сотрудники безопасности сразу видят буйных гостей и наблюдают за ними, пока те не начнут проявлять агрессивного поведения. Тогда виновника вежливо просят успокоиться или вовсе покинуть кафе. Если не получается погасить конфликт и происходит драка, то сотрудник ЧОПа в обязательном порядке обязан вызывать представителей правоохранительных органов, даже если буйные посетители успокоились и обещают полную безопасность окружающим.
- Если сотрудник безопасности зафиксировал, что у посетителя есть холодное или огнестрельное оружие, то охранник обязан обезвредить и задержать злоумышленника до приезда группы быстрого реагирования.
Для организации качественной и надежной безопасности в заведении лучше всего обратиться за помощью к опытным и надежным специалистам. Профессионально обученные люди справятся со сложными ситуациями. Это позволит персоналу кафе спокойно работать, а гостям заведения хорошо и с удовольствием отдыхать.
Как правильно организовать охрану небольших кафе и баров?
Обеспечение безопасности в заведениях основано не только на сильных и профессионально подготовленных сотрудниках, работающих в штате охранных компаний. Также важно верно составить инструкцию действий при нештатных ситуациях и разработать полный комплекс мер, чтобы снизить риски возникновения проблемных ситуаций. При этом каждое заведение требует индивидуального подхода.
В законодательстве России есть указание всем владельцам баров и ресторанов обеспечивать высокий уровень безопасности при ведении этого бизнеса не только для работников и гостей заведения, но и для материальных ценностей посетителей и имущества заведения.
С этой целью владельцы охранных предприятий разрабатывают различные методы для обеспечения безопасности, инструкции и комплексы мер на любой нештатный случай. Какой именно комплекс мер будет применен к конкретному заведению, может быть определен только после того, как представители ЧОПа посетят кафе, осмотрят его, учтут все особенности помещения и прочее. После этого рекомендованный специалистами список мер по безопасности утверждается владельцем кафе.
Важно при обеспечении безопасности заведения учитывать ряд особенностей:
- Если кафе работает до позднего часа или круглосуточно, то надо учитывать возрастание рисков возникновения нештатных ситуаций в ночное время.
- Важна охрана всего периметра заведения.
- Сотрудники ЧОП должны иметь хорошую физическую подготовку и отличную реакцию, чтобы суметь оперативно отреагировать на ситуацию, а также обладать психологической устойчивостью, чтобы без применения грубой силы разрешить конфликт.
- Сотрудники безопасности должны помогать работникам бара, когда гость собирается покинуть заведение, не оплатив счета.
- Важна и техническая защита, то есть нужно обезопасить помещение в случае, если произошел пожар или затопление.
Посетители приходят в кафе и бары, чтобы отдохнуть. У людей, разгоряченных алкоголем и музыкой, возникает желание нарушить правила. Потому никакими мерами безопасности не стоит пренебрегать.
В помощь сотруднику приходят технические средства охраны. Они позволяют снизить уровень стресса у охранников, уменьшить количество ошибок из-за человеческого фактора. Они позволяют проводить максимально быстро и комфортно тщательный контроль.
При использовании высококлассных технических средств для обеспечения безопасности со множеством функций, внимание охранника не распыляется. Он сосредотачивается на самых важных аспектах работы, освобождая свое внимание для других аспектов обеспечения защиты. Кроме того, такие средства очень помогают при разработке алгоритма поведения сотрудников и гостей заведения при возникновении ЧП.
Чтобы обезопасить заведения, можно:
- установить в кафе противопожарную систему и сигнализацию;
- установить видеокамеры и системы наблюдения за ситуацией не только внутри помещения, но и по его периметру;
- вывести все системы на единый пункт наблюдения;
- подключить тревожные кнопки в разных помещениях заведения, сигналы от которых отслеживает ГБР;
- вести записи с камер видеонаблюдения;
- нанять нескольких сотрудников безопасности охраны заведения;
- установить дополнительные датчики, которые сигнализируют об утечке газа или затоплении;
- установить систему автоматического тушения пожара в помещении;
- выделить сотрудникам средства связи, чтобы предоставить возможность оперативно общаться между собой.
Такой грамотный комплекс мер по безопасности поможет владельцу заведения предотвратить конфликты, разрешить спорные ситуации и отреагировать на опасность.
Фото на обложке: Unsplash