Найти тему
ИнфоТЭК

В России произошла грузовая революция

mintrans.gov.ru
mintrans.gov.ru

Беспилотные грузовики, которые успешно показали себя на нефтяных месторождениях, начали ездить и на федеральной трассе М-11 "Нева", которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Запуск движения был показан на форуме "Цифровая трансформация".

Пока движение беспилотных грузовиков еще тестируется, человек все равно находится в кабине, однако он уже не сидит за рулем, а контролирует работу компьютера на пассажирском сидении.

"В июне прошлого года мы начали беспилотные грузоперевозки между двумя столицами. На маршрут вышли автономные тягачи. Сначала на трассе работало 3 автомобиля, а за год их число увеличилось до 22. Они проехали более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля", – прокомментировал вице-премьер России Виталий Савельев.

Сейчас по трассе ездят 4 беспилотных грузовика. Во время предыдущего этапа эксперимента (человек сидел на водительском сидении и контролировал все процессы), который длился 1,5 года, не было ни одной аварии с участием беспилотных грузовиков.
Преимущество беспилотных грузовиков в том, что они могут работать без перерывов. Им не нужен отдых, что ускоряет сроки доставку.

Беспилотные технологии активно внедряют и российские нефтяники. Например, "Газпром нефть" перевела на них часть грузовиков на Восточно-Мессояхском месторождении в Арктике, где машины перевозят грузы по 140-километровому зимнику с нефтепромысла к поселку Тазовский.

Интересуется беспилотными грузовиками и угольная отрасль: "СДС-Уголь" в Кемеровской области на шахте "Листвяжной" уже использовала беспилотный "Камаз", который сам возил уголь от погрузки к разгрузке.