В этом году мы решили разнообразить нашу традиционную поездку на Алтай, путешествием с кемпером. Оставалось выбрать сам прицеп. Поездка планировалась на Ниве, поэтому вес кемпера ограничивался мощностью этого автомобиля.
Поискав по сайтам, стало очевидно - среди компактных и бюджетных прицепов выбор не большой. И кроме самоделкиных на рынке аренды в Алтае представлена одна сетевая модель - Смарткемпер.
В этой статье рассмотрим кемпер снаружи и внутри. Разберемся, какие функции были полезны нам, а какими мы так и не воспользовались в недельном путешествии в горах.
Первый взгляд
Смарткемпер - не габаритный прицеп-капля, который по ширине и высоте не намного превосходит малютку Ниву.
Откидная дверь сзади - открывает кухонный блок. С обоих сторон дверцы дают доступ к спальному модулю. Над колесами по бокам - рундуки для аккумулятора и полезных мелочей.
Корпус обработан антивандальным покрытием из стеклопластика. Дверцы проклеены резинками. Швы обрамлены уголками. Несколько раз за поездку попадали в сильнейший ливень - внутрь не просочилось ни капли. Грязь корпуса облетала благодаря тому же ливню.
Высокий клиренс и свесы дают возможность аккуратно съезжать с трассы.
Колесики небольшие, 14 дюймовые. Показали себя устойчиво на трассе и на ровном грунте. Но не предназначены для сурового внедорожья.
Крепление к автомобилю стандартно для прицепа - через фаркоп и 7-ми контактную розетку.
Удобно наличие "ноги", с помощью которой можно выровнять прицеп.
Подобные "ноги" есть и на задней части прицепа по-бокам. Увы, по горизонтали прицеп они не выравнивают, а лишь придают ему устойчивости . Для стоянки подойдет только ровная площадка, иначе проснетесь на утро, придавив соседа к противоположной стенке.
Свет у задних габаритов можно только поругать, очень тусклый. В ливень ехали перекрестясь.
Кемпер внутри
Салон представляет из себя полноценное спальное место размером 200*147 см. Нам при росте до 170 см места хватало.
Удобство матраса дело субъективное, но моя спина в этом плане весьма привередлива. И например если на надувном матрасе - спать пытка, все затекает. Здесь такого не наблюдалось.
Матрас складывается и дает доступ к подпольному хранилищу. В оголовье есть большой откидной отсек и несколько полочек для хранения мелочей.
На противоположной стороне расположена большая откидная полка, она же - дополнительное спальное место длинной 147 см.
На дверях предусмотрены москитные сетки. Сами двери оборудованы замками, снаружи закрываются ключом, внутри - щеколда.
В каждой двери кемпинговое окно, которое можно открыть в режим проветривания.
Рычаг рядом с входом открывает рундук. Удобно складывать в него обувь на ночь.
Сам салон отделан подобием ковролина. Поэтому при закрытии дверей шум с улицы не проникал внутрь. Ночь у горной реки - не вызвала проблем с засыпанием.
Электричество
Вот что действительно позволят чувствовать себя как дома, где светло и тепло, так это 12 v. На крыше расположены солнечные панели для зарядки аккумулятора.
В случае плохой погоды, все же не стоит рассчитывать на бесконечность заряда. Однажды вечером, когда весь день было пасмурно, мы взялись заряжать устройства и затем включили печку. Отопление поработало от силы минут 10, затем кемпер погрузился в темноту до утра.
Сам аккумулятор спрятан снаружи, в одном из рундуков. К сожалению такое размещение не спасало от влаги . И после очередного дождика - аккумулятор плавает в луже.
Центральный щиток управления электричеством расположен в кухонном блоке. При аренде нас предупредили, что залазить в него нам нет необходимости. Информацию о заряде можно посмотреть на бортовом компьютере внутри спального модуля.
Внутри салона есть 4 usb гнезда с подсветкой - по два у каждой двери. Обычно в течении дня мы подзаряжали "power банки", а ночью уже от них телефоны.
Индивидуальные светильники заботливо расположились рядом, в изголовье.
Общее освещение в спальне оказалось достаточным, чтобы поиграть перед сном в любимую настолку.
Бортовой компьютер показывает напряжение в сети. Температуру в салоне и дает возможность управлять печкой.
Две розетки 220 v - окажутся полезны если кемпер подключен к внешнему источнику питания.
Розетка для внешнего источника питания находится на правом рундуке.
Если есть необходимость пользоваться ноутбуком или блендером, то необходимо запастись переходником для подключения кемпера к обычной розетке. Тогда можно будет подключиться к электричеству на любой базе.
Сомневаюсь, что на месте вам предложат этот провод в аренду - караванинг в России явление все еще не массовое. Мы в поездке 220 v не пользовались.
На центральной панели кухонного модуля расположены элементы управления сети, рубильник включения 220 v и розетки , прикуриватель и usb.
Массу необходимо выключать для безопасности при передвижении кемпера! Это обесточит его.
Отопление кемпера
Конвектор работает на дизиле. Бак с топливом находится в левом рундуке. Это фото мы сделали уже в конце нашего путешествия. Включали обогреватель мы в течении трех вечеров. Работал он около часа в сутки. Этого нам хватало чтобы обогреть кабину и комфортно спать всю ночь. Объем топлива уменьшился примерно на 1/6 общего объема.
Обогреватель работает по принципу "ветерка". Воздух всасывается из под мойки. Надо следить чтобы ничего не мешало поступлению воздуха внутрь.
Теплый воздух поступает в салон через отверстие под верхней полкой справа. Из-за такого расположения тепло распределяется не равномерно: тот кто спит справа вынужден усиленно потеть, пока тот кто находится слева пытается согреться.
После включения конвектор начинает удушающе пахнуть бензином. Привыкаешь к этому запаху через несколько минут, но на ночь обогрев мы всегда выключали, и обязательно включали вытяжку.
Управлять температурой нагрева можно через бортовой компьютер в салоне.
Мы ночевали при температуре +5 за бортом - прогреть кемпер получалось до +22 минут за 10.
Кухонный модуль
Готовка на природе придает особый шарм отдыху в кемпинге. Кухня в кемпере позволяет делать это в максимально привычной для человека обстановке.
Холодильник спрятан в ящике справа. Питается от 12 v и работает постоянно даже при выключенной массе электро сети.
Насос умывальника работает также от сети. Объем бака для воды - 30л. Что хватало чтобы приготовить еду на два приема пищи и помыть посуду за 2х человек.
Для пополнения запаса воды, есть специальная горловина. Воду заливать необходимо через воронку. Конструкция не очень продуманная, заливая воду - часть непременно выльется обратно из горловины.
Вода из раковины уходит в слив. Грязная вода льется напрямик из дырки снизу кемпера. Если не хочешь, чтобы под кемпером разливалась неконтролируемая лужа - нужно подставлять тазик.
От одного бака с раковиной работает и душ. Подключить шланг можно через коннектор на левом рундуке.
В заключении
Смарткемпер мы брали в аренду не у официальных представителей. Поэтому, не буду исключать, что комплектация и внешний вид могут отличаться от стоковых.
Например, наш прицеп был оборудован еще и складным тентом. В базовой комплектации его нет. Но эта опция - Must Have для такого лежачего формата кемпера! Это и столовая и основная зона отдыха днем. С туалетом и душем также - хочешь комфорта, запасись складной палаткой.
Все эти лишения, сильно облегчают конструкцию кемпера - эту малютку автомобиль почти не чувствует на хвосте.
Для нас Смарткемпер стал первым и, что важно, не травмирующим опытом в караванинге. Хотелось бы и повторить и сравнить этот опыт с другими форматами автодомов.
А вы хотели бы попробовать такой формат отдыха? или у Вас уже был опыт путешествий с кемпером? Поделитесь, какую модель использовали?
Статьи по теме:
#путешествия #автодом #Алтай #туризм #кемпинг #караванинг