Найти тему

"Серебряный век. Эпоха в лицах"

Впервые побывала в Театр МОСТ открывшего 25 юбилейный сезон.

Удобное расположение, наличие свободного вечера и в рамках театрально-лекционного проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах» документальный спектакль "Серебряный век. Эпоха в лицах"

- увидев афишу которого, мимо пройти не смогла.

Очень люблю, как пронзительно и беспощадно звучат стихи поэтов этого времени. Они содержат в себе всю боль, страдания, переживания, очень ярко и живо резонируют с событиями происходившими в стране в те годы. И сегодня они любимы и понятны очень многим. Я в их числе. А тут не просто чтение стихов, а рассказ от первого лица, люди ставшие легендами, их жизнь, привычки, манеры, в той обстановке, где они создавали свои шедевры. Безумно интересно было окунуться именно в это.

-2

Перед началом спектакля со вступительным словом вышел режиссер Георгий Долмазян, а после состоялась небольшая лекция участника команды Движения "Вдохновители" Дениса Лизина. Кратко, но структурировано он разогрел и информационно ввел в нас в действие и атмосферу спектакля. Буквально в нескольких предложениях он уместил главное из истории, биографий и судеб поэтов Серебрянного века, в котором вдохновенно творила целая плеяда, ставшая ярчайшей культурной эпохой России. Ахматова, Гумилев, Мандельштам, Цветаева Вертинский, Гиппиус и другие. Накрывшая лавина событий изменившая всю жизнь страны, не могла не отразиться на них и в их творчестве.

Они, те кто жил и творил на разломе эпохи.

И словно на машине времени нас закинуло к ним в Санкт-Петербург, 1910-го в кабаре "Бродячая собака" - закрытый литературный клуб (подвал), где творческая молодежь встречалась, делилась свеженаписанным и спорила о жизни.

Маленький уютный зал театра создал впечатление полного присутствия. Глаза в глаза на расстоянии нескольких метров, вглубь меня из первых уст звучали знакомые, любимые и неизвестные мне произведения. В какие-то моменты я переставала дышать, забывая, что передо мной актеры. Восхищение, слезы, боль, сопереживание, целая палитра чувств взрывала меня на протяжение полутора часов, пронесшихся словно одно мгновение. Мне не хотелось, чтобы действие заканчивалось, и очень хотелось, чтобы история изменилась, и эти чудесные люди, которые так много могли бы еще сотворить, не столкнулись с теми событиями, что навсегда и в одночасье изменило их жизни.

-3

Так хотелось, чтобы беззаботное праздное веселье не сменялось темным удушающим горем, разочарованием и неминуемой гибелью.

Но, историю не изменить...Можно лишь учиться и делать выводы. И именно для этого, в том числе, на мой взгляд должны существовать такие спектакли.

Я ни на грамм не усомнилась, что сделала правильный выбор театра и постановки.

Актеры хороши все без исключения, я смотрела в глаза их персонажам и верила им ежесекундно.

Прекрасная сильная работа, оставляющая терпкое послевкусие, благодаря которому, хочется вновь окунуться в прекрасный мир поэзии гениев Русской литературы.

Тонкая режиссёрская работа сплела воедино творчество, жизни и историю страны, показав за час, радости творчества, встреч, смятение, панику, растерянность и трагедию, в одночасье измененные судьбы, привычки, образ жизни и мировоззрение людей и неистребимое желание творить, говорить открыто и честно не смотря не на что.

Такие разные и не похожие, но единые не только во времени, но в своей силе, мощи, таланте, непревзойденности, голоса эпохи: Александр Вертинский (Леонид Семёнов) Владимир Маяковский (Павел Миленькин), Анна Ахматова (София Цулая), Марина Цветаева (Юлия Вергун), Николай Гумилев (Артем Коннов), Велимир Хлебников (Андрей Михайлов), Осип Мандельштам (Андрей Коннов), Зинаида Гиппиус (Алена Долженкова), Михаил Кузьмин (Александр Сизов), Максимилиан Волошин (Михаил Казаков).

И те, кто был вокруг и рядом с ними, те, о ком поэты писали, про кого говорили, к кому обращались и с кем взаимодействовали: юнкер-белогвардеец (Роман Зуев), балерина Тамара Красавина (Татьяна Станиславская), Анастасия Цветаева (Василина Козачук), революционерки (Лиана Гоголева, София Цулая), фрейлина императрицы (Наталия Панферова), тапер в кабаре «Бродячая собака» (Марианна Лемешко).

От души рекомендую постановку всем любителям серебряного века, истории и поэзии. И тем кому только предстоит с ними познакомиться. Такое погружение в атмосферу не оставит равнодушных. А я с нетерпением буду ждать следующих постановок в рамках проекта «Культпросвет. Эпоха в лицах».