- Жанна, подскажи, у тебя есть знакомая или родственница, которая готова подработать пару часов, присмотреть за детьми? – интересовалась Нина у подруги по телефону.
- Нин, у меня нет таких знакомых, - немного удивлённо отвечала Жанна, - а что случилось.
- Да… ничего страшного, - юлила подруга.
- Ну как так? Ты готова доверить детей незнакомому человеку, без рекомендаций и репутации…
- Мне всего на пару часов, между садиком, пока я не вернусь с работы.
- Это уже много! Мало ли что может случиться? А Паша? Он в курсе? Зачем вам понадобилась сиделка.
- Нет… да… ладно, извини. Я просто вспомнила, что ты пользовалась услугами няни на час, думала, у тебя контакты остались.
- Нина, я брала проверенную женщину, через агентство.
- А это дорого?
- Прилично. Нин, так что случилось? Вы с Пашей не можете оплатить няню на пару часов?
Нина что-то бормотала, что ей надо на длительное время, года на пол, хотя бы и с деньгами у неё не очень сейчас. И вообще, она только рассматривает варианты, точно ещё не решила, готова ли доверить детей постороннему человеку, Жанна права, так нельзя. Нина положила трубку. А подруга осталась в растерянности: что у них там случилось? Зачем няня понадобилась? Неужели Павел проявил чуточку внимания к Нине и решил провести время только с ней.
- Нет! На него это не похоже, - думала Жанна, - наверняка взяла подработку, зарплата у неё в офисе смешная, муж скуповат, если признаться честно.
Нина И Павел нормальная семейная пара, девять лет вместе, двое сыновей трёх и пяти лет. Павел работает на железной дороге много лет. Спокойный, местами даже амёбный, но порядочный и приятный мужчина. К ним всегда хочется вернуться в гости, их с радостью приглашали друзья и родственники на все праздники. С Ниной приятно поболтать, и не только о детях и ценах на детское питание, она вполне образованный человек, до декретов работала в хорошей компании. Выйти обратно не получилось на то же место, вроде работает офис-менеджером в другой компании неподалёку от дома. Недавно устроилась, насколько знала Жанна. Ничего в этой паре не было такого, чтобы привлекало особое внимание, Нина никогда не рассказывала о проблемах внутри семьи, на безденежье не жаловалась и в долг не просила.
У Жанны не шёл из головы её взволнованный голос этим утром. Так и подмывало, перезвонить и расспросить, что там в их тихом омуте могло случиться. Она и позвонила вечером, под видом, что ей надо узнать у подруги кое-что важное. Узнала и тут же спросила про няню на час.
- Нашла?
- Нет, я больше не искала, - замешкалась Нина, - я так… на будущее, возможно, на потом.
- Какое будущее? Ты меня пугаешь. У вас с Пашкой всё нормально?
- Да, да, - бодро отвечала Нина, - не переживай, всё как обычно.
- Ладно, а то я уж подумала.
- Нет, нет, всё нормально.
Но Жанне не верилось почему-то в это «всё нормально», слишком старалась Нина, быть убедительной. Но клещами же из неё не будешь тянуть, потом сама расскажет.
****
Прошло пару месяцев. День рождения у общих знакомых Нины и Жанны, там и встретились. Нина выглядела отлично, похудела, похорошела – работа ей на пользу, - заметила Жанна.
- Ой, а что это? – заметила она синяк на запястье подруги.
Нина начала натягивать рукав на пятно на коже, кривенько улыбаясь, пыталась отмазаться, что на детской площадке ударилась, когда гуляла с детьми. Жанна была в приподнятом настроении, поэтому просто пропустила мимо ушей. Но в середине вечера Нина и Павел ошарашили всех. Павел выпил больше обычного, разговорился, в основном трепался о своей работе, насколько не оценён его труд и время. Потом понёс что-то нехорошее на тёщу, на своих пацанов, что растут нюнями. Нина сначала мягко, осторожно, шутя попыталась перевести разговор на другую тему, а мужа попросила меньше пить. Павел зло уставился на жену, они как раз сидели напротив друг друга.
- Не смей мне указывать! – пробормотал он слюнявым ртом и запустил в неё стакан из-под сока. Нина успела увернуться, стакан пролетел мимо её уха, расплёскивая своё содержимое, ударился о стену, упал на пол и разбился вдребезги.
Гости и хозяева замерли от неожиданности, уставились на Пашу. Нина подскочила и извиняясь, принялась собирать осколки в руку, потом начала метаться по квартире, спрашивая у Маши, где у неё веник и совок.
- Надо же мелкие осколки собрать! Пока никто не накололся.
- Нин, я уберу, - поднялась хозяйка из-за стола, больно ущипнув рядом сидящего мужа за руку. И гости, и хозяева просто не знали, как реагировать.
- Паха, ты чего? – обратился к нему муж Марии. – «Перепел», что ли? - подшутил он.
- Извини, что-то нашло. Наверное, мне и правда хватит, - признался Павел, виновато склонив голову над своей тарелкой.
Нина больше его не трогала весь вечер, а он стал заметно тише, пока вовсе не начал засыпать прямо за столом. Им вызвали такси, семейство Ласковых уехало домой. Про инцидент со стаканом забыли, да и про них через несколько минут, началось настоящее веселье.
******
- Нин, и давно это у вас? – набрала ей Жанна в понедельник.
- Как?
- Стаканы и бутылки летают в тебя.
- Ой, да не бери в голову, - посмеивалась Нина, - он сам не понял, как это произошло. Десять раз просил у меня прощения. Попросил Маше написать, неловко получилось.
- Неловко?! А если бы ты не увернулась?
- Да всё нормально! – убеждала её Нина.
- Ладно, но вдруг чего ты звони.
- Да что может случиться? Паша любит меня и детей.
- Интересная у вас любовь.
- Я же сказала это случайность.
Нина больше не хотела оправдываться перед подругой, положила трубку и продолжила рассматривать объявления о сдаче жилья в аренду. Смотрела и ужасалась – откуда такие цены?!
После работы по дороге в детский садик Нина набрала маме.
- Мам, как дела?
- Нормально. У вас?
- Тоже всё хорошо.
- Мам, мы приедем с мальчиками к тебе на пару недель? – Нина спрашивала с опаской, крепко прикусив губу и отворачиваясь от прохожих. Она уже обращалась с подобным вопросом к маме год назад, даже поделилась с ней одной, о том что происходит у них с мужем, тогда Павел впервые ударил Нину по лицу.
- Что опять?!
- Нет, просто в гости, - врала Нина. Потому что в тот раз мама отчитала её и сказала, что она сама спровоцировала мужа, довела. Отругала, что она занимается глупостями, велела помириться с Павлом. «Бьёт, значит, любит» - пошутила она тогда, и вообще строго сказала дочери, что дети должны расти в полноценной семье, тем более мальчики.
На вопрос, почему у самой Нины не было папы, если не родного, то хоты-бы постоянного, мама и сейчас живёт с новым сожителем, Виктория Сергеевна ответила чуть-ли не переходя на крик, что старалась изо всех сил создать для неё полноценную семь.
- Но сама видела, как получалось.
****
- Просто в гости, мам. Мальчики скучают, просятся к бабушке.
- В гости приезжают на пару дней, на три максимум, а ты просишься на две недели. Я же не дура, говори, что там у вас. Опять?
После короткой паузы Нина призналась: Павел вновь ударил её, и это уже неслучайность.
- Он стал выпивать, и чуть что не так: я тебе вмажу! Замахивается на меня при детях.
- Ну, замахивается, ещё не бьёт.
- Мам, он ударил вчера, - всхлипнула Нина, - позже, в спальне. Сказал, чтобы я не смела так с ним разговаривать.
- А что ты ему сказала?
- Сказала, что он зачастил с пивом.
- Ясно, - задумалась Виктория Сергеевна, зарвался зятёк. Приехать, что ли, да самому хорошенько врезать.
- Не надо мам, он потом ещё больше будет. Я очень боюсь его, он так изменился. У него это случается внезапно, буквально вспышка, помутнение. А потом он просит прощения, обещает, что больше так не будет.
- Значит, не будет. Понимает, ведь, что ты уйти можешь.
- Куда, мам? С моей зарплатой в 20 тысяч я даже комнату не могу снять для нас троих.
- Н-у-у, тут ты сама виновата! Угробила лучшие года на своего Пашу, теперь боишься его, слово поперёк сказать не хочешь, отпор дать. Вот так бы на меня хоть один из моих мужчин повысил голос или руку поднял, - горячилась мама, - вывернула бы, выкрутила, в одно место вставила и пинка дала для ускорения. А ты молилась на Пашеньку, пылинки сдувала, а теперь боишься. Он это чувствует, и это ещё больше раззадоривает его.
- Мам, можно, мы приедем? - вытирала украдкой слёзы Нина, стоя у ограждения в дошкольное учреждение. На неё уже пару раз обернулись женщины, спешащие за своими детьми.
- Нет! Мы две недели как съехались с Виктором, и тут… Нет. Учись давать отпор или терпи. Терпи ради детей, им нужен отец. Я, конечно, заеду и с зятьком поговорю.
- Ма-ма, не надо, это ничего не изменит.
- Но он же как-то стал таким, как сейчас. Ищи проблему в себе. Ладно, Нина, за мной Виктор приехал, нам пора.
И мама положила трубку, оставив дочку одну со своими проблемами. И вопреки обещанию, Виктория Сергеевна набрала зятю и пригрозил в бараний рог его скрутить, если ещё раз он тронет Нину. Паша не тронул её руками, но воспитательно-показательная беседа была жёсткой и унизительной. В конце правда добавил, что очень любит её и детей и жить без них не сможет.
Нина долго потом жалела, что поделилась и обратилась к маме, чуть выпив, Павел постоянно напоминал ей, какая она плохая жена, сразу бежит жаловаться к мамочке. Но пока не трогал.
Случилось всё под Новый год, когда Нина сообщила мужу, что идёт на корпоратив со всеми девочками с работы.
- Иди, - на удивление легко отпускал её Павел. – Только детей с собой прихвати.
- Разве ты не можешь посидеть с ними каких-то два-три часа? Ты всё равно дома, памперсы им менять не надо.
- Я не обязан!
- Ты им отец, при чём тут обязан или нет?
- Ты бл… учить меня будешь, что я должен делать, - подскочил на неё супруг, размахнулся и ударил со всей силы по лицу. Забыв, о том, что старший Василий был с ними в одной комнате.
Мальчик уставился на родителей, отложив игрушку. Мама, прикрывая лицо руками, убежала в ванную. Папа пошёл за ней, закрыв за собой дверь изнутри, Павел осыпал Нину в ванной комнате оскорблениями и ударами. Мальчик испуганно подошёл к двери, начал хныкать, потом громко плакать и кричать, слыша, шлепки, крики отца, и мольбу мамы: не надо, пожалуйста, не бей.
Павел, запыхавшись, весь красный, вышел из ванной к сыну, ударив кулаком в дверь, крикнул забитой в углу жене:
- Посмотри ,до чего ребёнка довела! Дура истеричная, - прошёл мимо Васи, оделся в прихожей и пошёл на улицу.
- Мама, мамочка, не плачь, - забежал к ней сын,упал рядом, и тоже рыдая обнял её своими маленькими ручками. Он ощущал, как ей больно, и казалось что это его только что бил и ругал отец.
Нина тоже обняла сына.
- Мам, поехали к бабушке. Поехали в другой дом. Папа делает тебе больно. Мама, давай не будем жить с ним.
Через несколько минут она успокоилась, они вышли из ванной. Нина сразу взяла телефон в руки, написала подруге: попросила денег на время. Жанна тут же перезвонила и волшебно-приподнятом настроении начала ругать подругу.
- Нин, если бы пару дней назад… Или позавчера, я вчера только купила платье на праздник. Кстати, вы с Пашей придёте к нам?
- Нет, - взволнованно ответила Нина.
- Подруга, ты чего? Обиделась? У меня нет такой суммы, но я могу спросить у мужа, он даст! Для тебя даст. А что случилось?
- Ничего, - пробормотала Нина, и слёзы сами хлынули из глаз, она больше не могла их удерживать и врать. – Я больше так не могу!
- Эй, эй, успокойся, что там у тебя?
- Он опять меня ударил…
- Опять? Что значит опять?! Нин, ты в порядке? Где дети? Я сейчас приеду.
Нина пыталась отговорить подругу, но Жанна уже не слышала её, примчалась через полчаса. Павла до сих пор не было. Она заметила как был напуган Василий, подумала, и его папа избил, быстро узнала подробности у Нины и осмотрела ребёнка. Вася напуган, но никаких следов нет, его не тронул отец.
- Так! Собирайся!
- Куда? – ревела Нина. – Мне некуда идти. У мамы своя жизнь, она сказала, я сама виновата.
- Конечно, сама! Сама! Потому что раньше не сказала, какой твой Паша козлина. И ведь лупит осознанно – удовлетворяется, гад. Собирайся, поехали, сейчас остальным наберу, разберёмся. А где второй – спросила она у Васи.
- У бабушки, - ответил ребёнок.
- У свекрови.
- Отлично, пусть там пока и побудет.
Жанна заставила Нину собрать вещи для себя и ребёнка на первое время и забрала к себе. Она обзвонила всех общих подруг, никто приехать не мог, этого и не требовалась, но деньги для Нины на первое время перевели. Маша скинула Нине телефон одного фонда, где помогают женщинам в таких ситуациях психологически, деньгами, вещами, даже работой.
- У нас на работе тоже была такая, - добавила Маша в сообщении, - ходила в синяках и говорила, что всё нормально. Пока в больницу не угодила с ушибами и переломом ключицы. Вот тогда она поняла, что надо бежать от мужа.
Общие знакомые, друзья, все откликнулись на просьбы Жанны для подруги. 29 декабря Нина, забрав младшего сына от свекрови, съехала на съёмную квартиру. Впереди праздники, есть время подумать, как дальше жить. Павел не звонил и не писал жене все праздники видимо, пил. Позвонил поздно вечером, долго расспрашивал о ней,детях. Сказал, что получил подарки с работы для детей, в этом году очень даже приличные. Потом начал уговаривать вернуться домой.
- Прости, на меня что-то нашло. Такого больше не повториться.
Паша продолжал извиняться и начал просить о встрече, он говорил что очень соскучился, и хочет увидеть её и своих детей. Спрашивал адрес чтобы приехать и забрать их всех домой.
Нина молчала, его слова казались искренними, но в памяти постоянно всплывали воспоминания того дня, когда они виделись последний раз. В итоге она всё же согласилась с ним встретиться, но адрес не назвала. Для встречи выбрала кафе, неподалёку от места, где ещё недавно они жили все вместе, взяла на работе отгул и пока дети в садике отправилась на встречу с мужем.
Их встреча прошла довольно неплохо, Павел был трезв, хоть и имел весьма потрёпанный вид, он даже пытался шутить, но получалось слишком неестественно. Нина даже задумалась, может она всё таки погорячилась, или просто он наконец осознал, что так, потеряет свою семью. Под конец встречи Паша предложил проводить её домой, девушка с осторожностью согласилась. На её удивление он не стал напрашиваться в гости, они попрощались у двери в квартиру.
Следующие несколько дней муж периодически звонил, они много разговаривали, он часто спрашивал не надумала ли она возвращаться, и каждый раз услышав отказ сильно расстраивался. Потом даже пару раз приходил повидаться с детьми, принёс цветы и подарки детям. Нина после последнего его визита, была готова выбежать за ним из квартиры чтобы всем вместе поехать домой.
В пятницу вечером они планировали все сходить в торговый центр, в игровую комнату, Паша пообещал старшему сыну что он позволит ему испробовать все доступные развлекаловки в игровой зоне, но к концу недели Нина стала плохо себя чувствовать и отменила встречу, ближе к одиннадцати вечера раздался стук в квартиру.
На пороге стоял Павел, в одной руке у него был букет, явно приобретённый на соседской клумбе, в другоё бутылка с непонятной жидкостью.
-Ты чего здесь делаешь? -немного испуганно спросила Нина.
Место ответа Паша на отмашь ударил её по лицу, тем самым букетом, а затем принялся орать и лупить её прямо в прихожей. Он не стеснялся в выражениях, и не остановился даже когда перепуганный Вася выбежал из своей комнаты , и набросился на пьяного отца. На этот раз бедному мальчишке тоже досталось.
-Слышь ты совсем охр...л ??- дверь квартиры напротив открылась, и из неё вышла тучная женщина лет 50.
-Миша!!! Миша!!! - громко заорала она в глубь своей квартиры, и выбежала на лестничную площадку.
Мозг Паши потихоньку стал включаться, и когда он увидел мужчину показавшегося в дверном проёме, то мигом выскочил из квартиры Нины и убежал вниз по лестнице.
Полиция которую вызвала соседка, нашла его довольно быстро. Почти весь следующий день кружилась голова и тошнило, страшно представить что могло произойти если-бы на крики не вышли соседи. Следующую неделю Нина провела дома, на работе она взяла больничный. В этот раз она окончательно решила покончить с этим, и подала на развод. В следующий раз Павла она увидела только в суде. Перед судом предстал жалкий человечишка , с потухшим взглядом, постоянно пытался неуверенно извиняться и виновато посматривал на Нину..
На выходе из здания суда, он подошёл к ней и попытался заговорить, но перед ним как глыба выросла бывшая тёща.
-Пошёл вон, а то пожалеешь, что на свет народился, - одарила она его сИльным взглядом.
Павлу ничего не оставалось, как уйти.
В тот день Нина и дети поехали погостить к бабушке, сначала на пару дней и бабушка настояла чтобы они задержались у неё подольше, пока у дочери не наладится хоть немного.
Конец. Спасибо за внимание.