Новая дорожно-строительная техника поступила в Югру. Она работает на сжиженном природном газе и имеет ряд преимуществ. Бульдозеры и экскаватор уже используются при выполнении производственных задач газовиками.
«Очень комфортная машина, новый экскаватор зарубежного производства. Мягкая гидравлика, салон очень комфортный, вообще не устаешь», — делится машинист экскаватора Андрей Зенцов.
Таковы первые впечатления Андрея Зенцова, которому выпало стать испытателем нового экскаватора Yuchai в деле. Китайские производители серьезно поработали над удобством рабочего места. Комфортные условия работы — важный фактор производительности труда. Люк в крыше? Да пожалуйста!
Впрочем, и российский газовый бульдозер чебоксарского тракторного завода мало чем уступает иностранным агрегатам в комфорте. Новая машина ЧЕТРА ломает стереотипы о грязной и шумной работе тракториста.
«Раньше работал на обычном дизельном бульдозере, а здесь даже рычагов нет, одни джойстики и кнопочки. В кабине печка, кондиционер и, самое главное, вообще не шумно, а раньше приходилось работать только в наушниках. Все есть здесь для комфортной работы, даже магнитофон», — говорит машинист бульдозера Денис Деникаев.
Но не только за комфорт ценят новую партию дорожно-строительной техники югорские газовики. Во-первых, ее появление соответствует устойчивому вектору перехода автопарка предприятия на экономичное и экологически чистое газомоторное топливо. Во-вторых, установленные в данных авто криогенные бортовые топливные системы значительно превышают ресурс беспрерывной работы и избавляют машины от нагрузки в виде газовых баллонов на борту.
«Неоспоримым преимуществом является то, что сжиженный газ, в отличие от компримированного, заправляется в бак меньшего размера, но в том же объеме, который позволяет технике отработать без проблем всю смену без дозаправки», — отметил мастер службы газомоторного оборудования Евгений Шипулин.
Да и доставить топливо для бульдозеров и экскаваторов на сжиженном газе, особенно в трассовых условиях, теперь намного проще. Для передвижного вездеходного криогазового заправщика на базе КамАЗа практически нет непроходимых мест. Необходимый топливный запас доставят куда надо в кратчайшие сроки. Криоемкость объемом шесть тонн за один раз способна заправить больше десяти единиц техники. А одной заправки хватает тому же бульдозеру на два-три дня беспрерывной работы.
«Работа идет ударными темпами, и, самое главное, техники на все хватает. На линейной части, да и для службы ГКС это незаменимые помощники, каждый сезон для них есть постоянные объемы работ на трассе», — говорит Григорий Поляков, врио начальника газокомпрессорной службы.
Все пять поступивших экскаваторов и бульдозер на сжиженном природном газе сегодня уже в работе. Скромные аппетиты их моторов, при этом без потери мощности и функционала, за пару недель успели снискать уважение механиков и машинистов.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники