В этом году моей тете и свекрови исполнилось по 60 лет, и мы с моим мужем Андреем решили сделать им подарок — путевки в Крым.
Признаюсь, я немного переживала, ведь у них не так много общего, кроме возраста. Моя тетя — городской житель, а свекровь провела всю свою жизнь в небольшом селе. Мы вместе с мужем уже 14 лет, но за это время они так и не нашли темы, которые их объединяли бы.
Вылет был запланирован через месяц, поэтому у них было достаточно времени, чтобы собрать вещи и подготовиться к отпуску.
И вот настал долгожданный день X. Мы с мужем отвезли их в аэропорт и отправили отдыхать.
Через несколько дней тетя неожиданно позвонила мне и недовольным голосом сообщила:
— Оказывается, Людмила Сергеевна уже несколько раз была в Турции, Таиланде и Египте. И все эти поездки оплатил Андрей. А я что? Была только на нашем юге! Получается, я не лучшая тетя.
Я знала, что свекровь с сестрой моего мужа ездили по разным странам, но не думала, что мой муж спонсировал эти путешествия. Признаюсь, я очень удивилась.
Вечером я спросила об этом у мужа, и он подтвердил слова тети.
— Ну нам же всего хватает, мы сами ездим два раза на море. Тебе жалко, что ли?
Конечно, мне было не жалко, но неприятный осадок остался. Мы договорились, что теперь перед оплатой тура он будет ставить меня в известность.
Теперь тетя стала ежедневно высказывать мне претензии из-за поездок свекрови. Она даже вспомнила, как много лет назад подарила нам с мужем деньги на первый взнос ипотеки за квартиру.
— Вот видишь, кому-то дети дарят путевки, а из меня только деньги на квартиры выкачивают.
И неважно, что мы с мужем уже переехали из этой квартиры и недавно добавили им денег на дачу. Эти обвинения расстраивали меня, и я уже жалела, что подарила тете эту поездку.
В предпоследний день пребывания свекрови и тети на море, после рассказов о замечательной экскурсии на Ай-Петри, тетя снова завела свою шарманку.
— Да, заканчивается наше путешествие. Людмила Сергеевна только и сравнивает сервис с Турцией. Говорит, им еще далеко. А я даже не знаю, как там, в Турции.
Тут я не выдержала:
— Теть, так можно вам самим на Турцию заработать. Такое тоже бывает. Не всем дети путевки оплачивают.
В трубке послышалось молчание.
— Как у тебя вообще язык повернулся сказать такое? Мы с отцом так работали, чтобы тебя вырастить. Я на двух работах, отец на трех. Неблагодарная.
После этих слов тетя бросила трубку. Я расстроилась еще сильнее.
Я всегда старалась помочь. Сломался холодильник — покупаю. Нужно заплатить налог за имущество — ни копейки с них не возьму, сама оплачу. Нужна дорогая деталь для отцовской машины? Без проблем. Да даже тот же гараж. И что получается? Я неблагодарная?
Пока я росла, мы никогда не были на море. Всегда другие траты были важнее. Я даже не знала, что чей-то отпуск тетя будет воспринимать так болезненно.
Настроение моё было ни к черту. Муж тоже со своей щедрой в оплате душой попал под раздачу. Вечером я высказала ему, чтобы неповадно было.
— Какого черта ты эти путевки оплачивал? Тетя теперь зла на меня, а я даже не была в курсе.
Муж, конечно, снова извинился, но толку-то от этого. Иногда слова — просто слова.
Через день мы поехали забирать теть из аэропорта. Пока Людмила Сергеевна в красках рассказывала о поездке, моя тетя молча смотрела в окно. Я трогать ее не собиралась, не хотела ссориться при свекрови.
Выйдя из машины, тетя поблагодарила нас и скрылась в подъезде.
— Простите, детки, — сказала свекровь. — Не думала, что так выйдет.
Я ничего не ответила, только посмотрела на мужа самым говорящим для него взглядом.
Через пару дней я решила пойти на мировую. Купила тортик и отправилась к родителям.
— Дааааа, Маша, открыла ты ящик Пандоры, — сказал мне папа. — Мать второй день за компьютером путевки рассматривает.