Согласно опубликованному исследованию ResearchAndMarkets мировой рынок телемедицинских киосков в 2023 году составил $1,57 млрд и, как ожидается, достигнет $4,53 млрд к 2029 году, увеличившись в среднем на 19,32%.
American Well, CSI Health, iDoctorcloud, Kiosk Information System, Olea Kiosks и Sonka Medical Technology — вот некоторые ведущие компании, на долю которых приходится более 60% мирового рынка телемедицинских киосков. Эти поставщики постоянно развиваются и инвестируют в платформы телемедицинских киосков и, как ожидается, продолжат доминировать в индустрии телемедицинских киосков самообслуживания.
Технологические достижения в области телемедицинских киосков
Телемедицинские киоски требуют оптимизированной функциональности для обеспечения высочайшего качества обслуживания. Некоторым телемедицинским киоскам часто не хватает точности и эффективности для предоставления оптимальной и быстрой помощи пациентам. Поэтому системы здравоохранения повысили эффективность и результативность своих услуг за счет интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в телемедицинские киоски. В киосках ИИ может оптимизировать различные аспекты телемедицины, от оптимизации потока пациентов и принятия решений до повышения точности диагностики и результатов лечения пациентов. Кроме того, благодаря интеграции ИИ телемедицинские киоски могут стать умнее, способными предоставлять высококачественные услуги по уходу и более доступными в недостаточно обслуживаемых и отдаленных районах.
Киоски телемедицины с поддержкой ИИ на базе Интернета вещей (IoT) — это полностью автоматизированные и дистанционно управляемые медицинские системы с различными датчиками, которые предназначены для предоставления медицинского доступа в большинстве удаленных районов по всему миру. Алгоритмы ИИ могут легко определять риски заболеваний, таких как сердечные заболевания, диабет или рак, анализируя историю болезни пациента и такие данные, как генетика и образа жизни.
Кроме того, машинное обучение и Интернет вещей (IoT) в системах телемедицинских киосков улучшают диагностические услуги и опыт пациентов с помощью ИИ. Телемедицинские киоски могут рассчитывать на еще более персонализированные и эффективные медицинские услуги, предлагая прибыльные возможности для роста рынка. Кроме того, интеграция диагностических инструментов в телемедицинские киоски стала революционным фактором для будущего роста рынка за последние несколько лет.
Телемедицинские киоски, как новый способ получения консультаций в местах оказания медицинской помощи
Телемедицинские услуги становятся новой нормой, поскольку уязвимые сельские пациенты получают более легкий доступ к медицинской помощи. Телемедицинские киоски являются частью этой эволюции телемедицины. Эти устройства самообслуживания могут быть расположены в торговых точках, аптеках, на рабочих местах или в школах. Они предоставляют консультационные услуги в точках оказания медицинской помощи, которые позволяют пациентам получать оценку состояния здоровья с помощью биометрических и диагностических устройств. Они также позволяют поставщикам медицинских услуг виртуально контролировать жизненные показатели пациентов.
Пациенты, проживающие в сельской местности и районах с высоким уровнем риска, также могут воспользоваться этими телемедицинскими киосками, поскольку они удобно расположены и легкодоступны. Для успеха этих телемедицинских киосков биометрические и диагностические устройства, используемые для мониторинга и оценки состояния здоровья пациентов, полагаются на точные и долговечные датчики и сканеры. Киоски могут быть оборудованы интеллектуальными стетоскопами, термометрами, манжетами для измерения артериального давления, отоскопами, пульсоксиметрами и т. д. Телемедицинские киоски изменили контроль заболевай с помощью консультаций по месту оказания медицинской помощи, расширив доступ к специализированной помощи, отслеживая изменения образа жизни пациентов, наблюдая за новыми симптомами в режиме реального времени и сокращая количество госпитализаций.
Благодаря платформам телемедицинских киосков и интегрированному биомедицинскому оборудованию поставщики медицинских услуг могут виртуально обследовать пациента, используя оборудование, похожее на то, что находится в кабинете их врача. С добавлением технологии оказания медицинской помощи врачи могут получать результаты по запросу, чтобы принимать решения прямо в месте оказания медицинской помощи, обеспечивая системам здравоохранения эффективность и снижение затрат, а также улучшая результаты лечения.
Проблемы, связанные с использованием телемедицинских киосков
Внедрение телемедицинских киосков стремительно растет по всему миру. Однако проблемы с развертыванием телемедицинских киосков и оказанием удаленной помощи связывают с пропускной способностью, доступа через различные устройства, интеграцией в инфраструктуру организаций здравоохранения и проблем безопасности. Эти факторы препятствуют внедрению телемедицинских киосков.
Доступ к широкополосной связи при оказании виртуальной помощи на местах нахождения пациентов или в медицинских учреждениях может быть ограничен или запрещен. Например, ограниченный доступ к широкополосной связи в недостаточно обслуживаемых районах и сельских общинах может стать проблемой для организаций здравоохранения при установке киосков телемедицины и предоставлении виртуальной помощи. Еще одним ограничением является то, должно ли медицинское учреждение инвестировать средства в специальное медицинское оборудование для оказания помощи или организация должна рассмотреть возможность покрытия расходов на эти устройства, чтобы пациенты могли безопасно получать помощь, не выходя из дома. Интеграция киосков телемедицины в организации и подключение к существующей инфраструктуре требует больших затрат и обременяет ИТ-отдел здравоохранения необходимостью непрерывного предоставления оптимизированного рабочего процесса. Более того, проблемы безопасности данных о состоянии здоровья пациентов и растущие утечки персональной медицинской информации затрудняют рост рынка.