Или Как Гоген устроил таитянский трип-стори с голубями и манго (Спойлер: даже смерть не помешала арт-сделке века) Если бы Поль Гоген вел Instagram в 1896 году, его посты с хештегом #ТаитянскиеХроники взорвали бы ленту. Вместо этого он написал другу письмо, полное пафоса и предчувствия скандала. Речь о картине «Жена короля» — шедевре, который сегодня скромно висит в Пушкинском музее, но в свое время мог бы стать мемом уровня «Олимпии» Мане. Да-да, той самой, где куртизанка смотрит на зрителя как на недотепу. Гоген, кстати, взял ее «на ремейк», добавив пальмы, манго и философствующих стариков. Получилось что-то вроде «Олимпии в отпуске», только с глубже смыслом и ярче фильтры. Гоген, сбежавший от цивилизации в поисках «первобытного рая», создал работу, которая и сегодня вызывает вопросы. Почему обнаженная женщина лежит на ковре, пока слуга собирает фрукты? Зачем два старика спорят у дерева (возможно, о курсе биткоина 1896 года)? И при чем тут воркующие голуби — символ мира или намек на м
Магия Полинезии на полотне Поля Гогена: разгадываем тайны «Жены короля»
23 сентября 202423 сен 2024
131
2 мин