«Советский экран» №1 за1966 год. Перелистывая старые страницы…
Именно в этом году я стала постоянным подписчиком и читателем этого журнала, который выходил два раза в месяц, т.е. 24 номера за год. Надо сказать, что в то время найти какую-то информацию об актёрах было довольно трудно. В читальном зале библиотеки можно было почитать журнал «Искусство кино» и сборник «Актёры советского кино», а в киоске Союзпечати продавали фотографии артистов за восемь копеек и, если повезёт, ещё удавалось купить недавно появившийся журнал «Спутник кинозрителя».
Кино в 50-60-е гг. было действительно самым массовым искусством, особенно в провинции, где не было театров, а телевидение вещало по двум программам только вечером, а во многих местах его просто не было. Фильмов выходило много, а билеты на дневные сеансы (до 16 часов) стоили 25 копеек, а в сёлах – 5 – 10 копеек до 16 лет. Иногда показывали фильмы – спектакли столичных театров. Смотрели всё подряд, а после фильмы обсуждались в школе и дома. Думаю, теперь понятно, что мой журнал «СЭ» зачитывали до дыр.
Вот и захотелось перелистать страницы журнала заново.
На обложке №1 «СЭ» красовалась знаменитая троица Юрий Никулин, Евгений Моргунов и Георгий Вицин, которых теперь воспринимали как полюбившихся киногероев Балбеса, Бывалого и Труса.
Все три актёра уже были хорошо известны зрителям тех лет.
В фильмографии Моргунова, который начал сниматься ещё в 40-е гг., было более сорока ролей, Вицина – более шестидесяти. В 1964 году вышла картина «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова, которая, думается, стала звёздной ролью Георгия Михайловича.
Юрий Никулин запомнился уже в первом эпизоде фильма «Девушка с гитарой» (помните пиротехника?), вышел фильм «Когда деревья были большими».
Впервые знаменитое трио появилось в комедийной короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961 г.) режиссера Леонида Гайдая. А через год, полюбившихся героев, зрители увидели в новой корометражке «Самогонщики» этого же режиссёра, а закрепили успех в картине 1965 года «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Понятно появление портретов актёров на пике популярности троицы, хотя впереди ещё «Кавказская пленница» Л.Гайдая. Г.Вицин и Ю.Никулин, которые продолжали успешно сниматься в дальнейшем, ещё раз появятся на обложке популярного журнала. А вот Евгения Моргунова, не смотря на участие более чем в 80 картинах, зрители запомнили больше по роли Бывалого.
Я решила остановиться только на некоторых страницах, которые остались в памяти с того времени.
Так получилось, что я только прочла в журнале «Юность» за 1962 год повесть Бориса Балтера «До свидания, мальчики» о почти моих ровесниках (правда я училась ещё в шестом классе, а они в десятом) довоенной поры. И вот читаю в журнале, что вышел одноимённый фильм Михаила Калика с неизвестными мне, кроме Евгения Стеблова, которого уже знала по картине Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», молодыми актёрами Натальей Богуновой, Михаилом Кононовым, Викторией Фёдоровой и Николаем Досталь. Я не люблю смотреть фильмы по прочитанным мною книгам, так как моё представление не совпадает с режиссёрским. Предпочитаю после просмотра картины обратиться к произведению.
Тогда, в 1966 году, я понятия не имела об актёре Владимире Рецептере, т.к. не видела фильмов с его участием. Но статью прочла и запомнила, что он артист БДТ, пишет стихи. Позже, увидев в картине «Первый курьер» режиссёра В.Янчева узнала, но он играл провокатора и совсем не понравился, а больше нигде не встречала.
А недавно на канале «Культура» посмотрела передачу «Линия жизни» с Владимиром Эмануиловичем Рецептером и не могла оторваться от экрана. Какой интересный, творческий человек, могу только позавидовать петербуржцам! Вот такая встреча почти через пятьдесят лет.
Статья и фото актрисы Майи Булгаковой, лучшие роли которой были ещё впереди. Фильм Ларисы Шепитько «Крылья» с этой актрисой в главной роли вышел в этом же году. Удивительная актриса, которая запоминается каждой ролью, хотя играла большей частью в эпизодах. А как она проникновенно пела!
На второй обложке фотографии Натальи Богуновой, которая больше известна зрителям по более поздней роли Светланы Афанасьевны из картины Алексея Коренева «Большая перемена».
Закрыли первый номер журнала, а в следующий раз будем листать страницы второго номера. До скорой встречи!