Найти тему

Солнечные цветы.Подсолнухи в творчестве великих художников.

Винсент Ван Гог "Подсолнухи"
Винсент Ван Гог "Подсолнухи"

Что первым приходит на ум,когда говорят о подсолнухах в живописи? Конечно же,многие подумают о картине Винсента Ван Гога(больше о его творчестве можно у знать в статье Эпоха постимпрессионизма в живописи.Творчество Винсента Ван Гога.) и это не удивительно, ведь именно его картина по праву считается самой узнаваемой в мире. Однако,помимо Винсента Ван Гога были и другие художники,которые создавали картины с этими прекрасными цветами,а вот какие разберемся вместе.

Немного истории.

Для начала давайте немного окунемся в историю и узнаем, что же
символизировал подсолнух в разных культурах и за что его так любили писать художники:

  • В Древней Греции цветок ассоциировался с солнечным божеством Гелиосом. Он символизировал богатство, удачу и успех во всех начинаниях.
  • У египтян растению приписывались мистические свойства — воскрешение и вечность.
  • В арабских странах подсолнух означает надежду, успех и силу веры.
  • В некоторых других культурах он является символом дружбы и любви.
  • На Востоке цветку приписываются следующие свойства: стремление к цели, сила воли, внутренняя энергия.
  • В некоторых культурах подсолнух также символизирует бессмертие и долголетие, поскольку он поворачивается к солнцу, воплощая идею жизни и роста.

Думаю,что именно эти факторы побуждали художников писать,им хотелось передать всю яркость и красоту этого цветка. Ниже посмотрим как же разные художники справились с этой задачей.

1. Антонис Ван Дейк.

Антонис Ван Дейк "Автопортрет с подсолнухом"
Антонис Ван Дейк "Автопортрет с подсолнухом"

Данная работа известного художника эпохи барокко носит очень праздничный и позитивный характер, особенно если поближе познакомиться с ее историей. Эта картина написана в период, когда Ван Дейк получил звание рыцаря, поэтому одной рукой счастливый мастер указывает на себя. На его плече и пальцах — заветная золотая цепь, подаренная королем.«Автопортрет с подсолнухом» представляет собой триумф успешного и взволнованного человека — волосы и густо написанные лепестки особенно подчеркнуты светом и наполняют картину жизнью.Некоторые исследователи считают,что подсолнух здесь символизирует короля Карла I, придворным живописцем которого и стал Ван Дейк.

2. Поль Гоген.

Поль Гоген создал несколько картин с подсолнечниками, они не стали такими же известными и популярными как подсолнухи Ван Гога,но от этого они не менее прекрасны.

Поль Гоген "Подсолнухи и груши"
Поль Гоген "Подсолнухи и груши"
Поль Гоген "Подсолнухи на стуле"
Поль Гоген "Подсолнухи на стуле"

В 1901 году Гоген заказал семена подсолнуха и посадил их в саду своего парижского домика.На одной из картин можно увидеть глаз,возможно,это отсылка к мистицизму в творчестве Поля Гогена, если познакомиться с его картинами поближе,то можно найти мистику почти везде. Многие исследователи считают, что эти картины своеобразная дань уважения Винсенту Ван Гогу.

3. Эгон Шиле.

Эгон Шиле "Подсолнухи"
Эгон Шиле "Подсолнухи"

Эгон Шиле яркий представитель экспрессионизма и один из немногих художников,кто увидел подсолнухи через призму трагической реальности, в своей работе он хотел показать быстротечность времени и скорое увядание красоты природы. Через увядшие цветы и листья он как-будто бы пытается передать тоску и меланхолию.

4. Густав Климт.

Густав Климт "Крестьянский сад с подсолнухами"
Густав Климт "Крестьянский сад с подсолнухами"
Густав Климт "Подсолнух"
Густав Климт "Подсолнух"

В своих работах экспрессионист Густав Климт как бы "очеловечивает" подсолнухи, а также уносит зрителя в теплый и солнечный летний день.Художественный критик Людвиг Хевеши даже назвал подсолнух художника влюбленной феей. Обе картины наполнены жизнью и являются полной противоположностью подсолнухам Эгона Шиле.

5. Клод Моне.

Клод Моне "Букет подсолнухов"
Клод Моне "Букет подсолнухов"

Данная работа яркий шедевр импрессионизма,она также пропитана теплом и солнцем, Клод Моне отказался от чётких линий в картине,чтобы показать нам движение и динамику,всю красоту и жизненную силу подсолнухов. Внимание также привлекает непропорциональность картины — такая узкая ваза не могла вместить в себя столь большой букет подсолнухов. Однако в этом вся суть Моне, его цель — передать красоту цветов, другие детали имеют лишь второстепенное значение.

Таким образом, можно сделать вывод насколько же разные видение и техника у каждого художника,как по разному каждый мастер понимает одни и те же предметы и явления, наверное, именно в этом сила искусства,чтобы через творчество отразить свое понимание действительности. А какая картина больше всего понравилась вам? Пишите в комментариях.