Найти тему

После дождя. Эпизод 2: "Призраки прошлого"

Пока поезд мчал Алину в Санкт-Петербург, она вспоминала, как сидела на полу в комнате, где прошло ее детство и разбирала старые вещи папы. Под диваном, на котором иногда спал отец, лежала коробка с его личными вещами. Здесь были книги, пожелтевшие письма, старые фотографии.

С собой в Питер девушка захватила несколько старых писем отца. «Ты ведь всегда был таким сильным. Почему же ты ничего мне не сказал? Почему я ничего не знала о твоей болезни?», — тихо прошептала она, обводя пальцем строки очередного письма.

В неотправленном младшей сестре письме описывалась болезнь, которой страдал отец. За несколько лет до смерти врачи диагностировали у отца рак желудка. Однако в письме мужчина жаловался сестре на проблемы с перевариванием пищи, а также на непереносимость определенных продуктов и острые боли в животе. Он почти никогда не ходил к врачам, всегда говорил, что все пройдет само. В этот раз удача обошла мужчину стороной.

«Все идет не так. Если бы я только могла повлиять на твое отношение к собственному здоровью, папочка», —горько всхлипнула Алина, прикрывая глаза.

За окном проносились осенние пейзажи. В воспоминаниях девушки снова ожили моменты, когда она винила себя за неудачи в работе, за разрыв с Максимом, за то, что позволила разрушиться своим старым дружеским связям. Все это казалось неподъемной ношей. Однако письма отца вселили в нее чувство надежды.

Глубоко вздохнув, Алина подняла со стола телефон. Номер подруги Кати не изменился с момента их последней беседы. Она написала ей в телегу и предложила встретиться. Некогда хорошая подруга ответила безразличной отпиской, сообщив, что в этом месяце страшно занята. Любопытно, ведь раньше Катя всегда радовалась ее сообщениям и звонкам. Теперь же от каждого слова веяло холодом.

Алина чувствовала, как будто весь мир обрушился на ее хрупкие плечи. Ей одновременно хотелось кричать, плакать и вернуть любимого папу
Алина чувствовала, как будто весь мир обрушился на ее хрупкие плечи. Ей одновременно хотелось кричать, плакать и вернуть любимого папу

Подъезжая к Питеру Алина набрала другой подруге, Наташе, с которой также давно не общалось, но когда-то была в весьма теплых отношениях. Не успев сказать привет, Наташа сразу начала грузить своими проблемами на работе.

«Ты не представляешь, у нас теперь каждое утро начинается с конференций. Даже времени не хватает с детьми поиграть, вся в делах. А начальник вообще не ценит мою работу, я постоянно задерживаюсь, пашу за троих, в итоге все попусту. Еще и с мужем сложности, сил вообще нет», – — рассказывала с выражением Наташа.

Алина пыталась поддержать беседу, но чувствовала, что ей не удается. Особого интереса не было, сердце разрывалось от горя, она была как будто в тумане. Наконец, Наташа закончила пересказ своей рабочей недели и поинтересовалась о делах своей собеседницы: «А ты как? Ты же давно не рассказывала, что у тебя нового».

Осиротевшая девушка замялась, не зная, как подобрать слова, чтобы выразить чувства. При этом, она не хотела навязываться. «Я пытаюсь найти себя заново. Всё изменилось после того, как. Отец ушел. И я поняла, что многое из моей жизни было неправильным. Я хочу все это исправить», – сдерживая слезы сказала она.

Наташа ответила проходными отстраненными фразами: «Это тяжело. Но знаешь, жизнь не ждет. Надо просто двигаться вперед, не оглядываясь. Извини, мне пора идти, дети ждут на ужин».

Поезд Алины прибыл на вокзал Санкт-Петербург главный. Разбитая и опустошенная она шла по осенней улице Северной столицы. В груди росло чувство тревоги и отчужденности. Она окончательно осознала, что старые подруги стали почти незнакомыми людьми.

«Надо идти дальше. Надо двигаться вперед», – повторяла девушка свою мантру. Она перешла через любимый Аничков мост, окинула взглядом Фонтанку, и направилась в свою маленькую съемную однушку. В мире, который перестал казаться родным, ей предстояло найти новый путь.