Найти тему

10 фактов об играх, которые вы не знали

1. Ганди был агрессором в серии игры “Civilization”.

Про правителя Ганди из этой серии игр существует даже свой собственный мем. “Ядерный Ганди” — именно под таким именем знают этого героя за рубежом. В чем причина? Она проста и незамысловата. В игре “Civilization”, начиная где-то с первой части, этот мирный в реальной жизни политический деятель, вдруг начинал жаждать ядерных бомбардировок. И несколько проведенных игроками статистических испытаний действительно это доказали. Индия под предводительством этого “маньяка” лидировала по числу использования ядерного оружия среди остальных цивилизаций.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 2
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 2

Рисунок 1. Многим игрокам Ганди запомнился именно таким.

Вы можете легко догадаться, в чем причина, если я вам скажу, что агрессия у этого персонажа была установлена на минимум, чтобы соответствовать своему реальному прототипу. И хранился показатель агрессивности в одном байте информации. То есть у Ганди он был равен 1 из 255. Но все менялось, когда наступала демократия. Агрессия при этом строе уменьшалась на два и у Ганди становилась… да, должна была стать -1, но так как в байте отрицательные числа не хранятся, она становилась 255 и автоматически делала его самым злобным сукиным сыном на всей планете. В дальнейших сериях этой игры ошибка была исправлена, но любовь к ядерным бомбам была оставлена. Просто так, в качестве пасхального яйца.

2. В оригинальной игре “Atomic Bomberman” существовали ругательства, озвученные профессиональными актерами.

Эта игра стало первой игрой серии созданной под операционную систему “Windows”. Ну и заодно — второй версией игры для платформы PC про парня с бомбами и жаждой разрушения. Еще эта игра была первой игрой этой серии разработанной в Америке и исключительно американской командой. Видимо вся эта ответственность как-то повлияла на разработчиков, и именно поэтому, в ней было достаточно много скрытых вещей, не вошедших в релиз. Так, например, в ней была предусмотрена возможность играть по сети с помощью протокола TCP\IP. Но только она была скрыта и недоступна для обычных игроков.

А в качестве вишенки на торте, в издании на CD диске шел целый набор звуковых файлов, которые нигде не использовались, хотя и были стандартизированы для ввода в игру. Почему? Наверное, потому, что основную массу этих файлов составляли отменные ругательства, записанные несколькими знаменитыми актерами озвучки (например, Чарли Адлером и Билли Вестом), работавшими над этой игрой. В общем-то, до сих пор не понятно, для чего все это было сделано. Может быть, просто потому что могут?

3. “Rogue” стала такой только из-за ограничений платформы

Эта игра появилась в 1980 году и сейчас многие считают её прародительницей жанра “ActionRPG”. По сути это была CRPG, вся визуальная часть которой заключалась в псевдографике. Ну, знаете — собачка в виде буквы d, герой в виде @ и так далее. Она без проблем шла на Unix-системах в различных университетах и научных учреждениях. И эта же игра обрела целый ворох продолжателей и впоследствии стала прообразом “Diablo”. Хотя на самом деле, создатели этой игры хотел устроить всего лишь огромный мир с разветвленным сюжетом.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 3
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 3

Рисунок 3. Не смотря на хорошие отзывы критиков, рекламу и увлекательный геймплей, она так и не достигла финансового успеха. Разработчики винили пиратов, но, похоже, дело было в том, что к этому времени игроки хотели спрайты, а не буквы вместо противников.

Но, как обычно бывает — в дело вступили технические ограничения. Устроить большой и наполненный мир не позволяли ресурсы системы. Поэтому Майкл Той — один из авторов проекта решил увеличить реиграбельность с помощью случайной генерации… да всего чего угодно. Игрок никогда не знал, что будет ждать его в глубинах подземелья. У него была первоначальная задача (спустится на самый последний уровень подземелья и достать амулет), небольшой базовый набор и все. Остальной мир генерировался каждый раз при старте игры. Различные задания, различные лабиринты, различные монстры и так далее.

4. В серии “Doom” должно было быть несколько героев.

Когда игра только находилась в разработке, Том Холл — главный геймдизайнер игры создал так называемую “Библию Дум”. В ней он описал все детали сюжета и мира. Такой своеобразный дизайн-документ. По виденью Тома Холла, в этой игре должен был быть сложный сюжет и несколько (четверо) действующих лиц (правда, между собой они отличались только цветом одежды). Один из героев в процессе игры погибал. А действие игры должно было происходить на неизвестной ныне планете Тей Тенга. Кроме этого он создал дизайн уровней, основанный на различных утилитарных конструкциях. Вроде военных баз, очистных сооружений и фабрик.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 4
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 4

Рисунок 4. Первый уровень игры согласно Библии. Где-то здесь становится понятно, что именно не нравилось Джону Кармаку в дизайне уровней Тома Холла.

Однако, Кармак, после прочтения этого документа, произнес свою знаменитую фразу: “Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен” и раскритиковал все то, что написал Том Холл. В том числе и дизайн уровней, заявив, что они скучные и неинтересные. Том, предчувствуя надвигающиеся разногласия, уволился из “id Software” и перешел в “3D Realms” где и воплотил часть наработок из этой Библии в игре “Rise of Triads”.

5. Radiant A.I. в “Oblivion”, по словам разработчиков, оказался слишком сложным и труднобалансируемым.

Когда игра только начинала свое шествие по рекламным площадкам журналов и интернета, фирма “Bethesda” очень активно рекламировала свою новую систему искусственного интеллекта “Radiant A.I.”. По этой системе у ботов были заданы цели, стремление к которым позволяло им вести себя максимально реалистично. Они должны были реагировать на раздражители, стремится к удовлетворению собственных потребностей, учитывать прошлый опыт и так далее.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 5
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 5

Рисунок 5. Местная пасхалка. Страница описи гробокопателя. Похоже, Фродо Бэггинсу не повезло.

К сожалению, вскоре выяснилось, что не все оказалось так радужно и подобную систему очень сложно просчитывать с точки зрения геймдизайна. Так, в частности у разработчиков все время происходил сбой в одном из квестов. НПЦ, который был посредником в этом задании, чаще всего оказывался мертвым. Все оказалось просто — этот персонаж был дилером скумы — местного наркотика. И все жители желающие “заторчать” и “зная” что у него есть этот наркотик, просто-напросто убивали его за необходимую дозу. Поняв, что подобных вещей для просчета излишне много, и учитывать все возможные коллизии — слишком сложно, создатели банально решили не заморачиваться подобными вещами и максимально сократить издержки, введя более простые условия в модель всего поведения.

6. Крипер — монстр из “Minecraft” стал таким, из-за путаницы координат в теле свиньи.

Крипер — визитная карточка игры Майнкрафт. Этот монстр стал первым, кого представили в новом режиме выживания. У него очень своеобразный вид, не менее оригинальное поведение и запоминающийся стиль знакомства. Однако, своим появлением этот персонаж обязан тому, что Нотч… да, да, вы догадались. Нотч случайно ошибся.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 6
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 6

Рисунок 6. Как все это выглядит, по мнению фанатов. Недалеко от истины.

Автор этой игры как раз работал над тем, чтобы заселить этот мир различными животными — курами, коровками, свинками, в конце концов. Именно свинку из параллелепипедов он и хотел создать в результате своих изысканий. Но случайно перепутал ширину и высоту тельца поросенка. Вот и получилась у него такой столбик на ножках с приделанной наверху головой и четырьмя ножками по бокам . Да, да, тот самый крипер, только в веселой розовой поросячье раскраске. И эта модель настолько понравилась Нотчу, что он решил её так и оставить. Разве что перекрасить её в более зловещий цвет и сделать монстром. Кстати, звук крипера, который готовится к взрыву, Нотч записал во время жарки бекона.

7. Ермак — персонаж игры “Mortal Kombat” появился в игре после надежд пользователей.

Серия “Mortal Kombat” вообще известна своим отношением к различным ниндзя. Их там достаточно много, разноцветных, роботоризированных, скрытых и секретных. Но один из них выбивается из этого ряда. Да, как вы догадались, я говорю про Ермака. Почему он выделяется? Ну, хотя бы по той причине, что он стал ответом на желания игроков.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 7
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 7

Рисунок 7. То самое меню аудита.

Все началось где-то во времена первой игры. В этой игре был секретный персонаж Рептилия (еще один ниндзя, только зеленый). Чтобы сразится с ним, необходимо было выполнить несколько особых условий. Так уж совпало, что на экране диагностики аркадного аппарата имя Рептилии соседствовало с загадочной строкой “Ermacs”. То есть у всех игроков, которые видели подобную запись, возникало предположение, что есть еще один скрытый персонаж. Масла в огонь подлили и различные игровые журналы, которые выкладывали скриншоты ниндзя красного цвета. Позже оказалось, что эти скриншоты поддельные, но фанатов было уже не остановить. Никакие попытки “отмазаться” у “Midway” не проходили. Даже объяснение, что Ermaс — это сокращение от error macrо, показатель того, сколько раз была запущена программа для сбора ошибок, не возымело действия. Во второй части они попытались зашифровать особое послание CEAMR ODSE NTO EXITS; “Ermac does not exist” — тоже не вышло. Фанаты ждали и надеялись. Впервые этот персонаж появился в “Ultimate Mortal Kombat 3”.

8. По оригинальной задумке, Реймен из игры “Rayman” — это альтер-эго десятилетнего паренька из нашего мира.

Когда игра только разрабатывалась, в ней был несколько иной сюжет. Этот сюжет даже успел разойтись по игровым журналам и пресс-релизам. Если судить по этим статьям —  главный героем был десятилетний паренек, по имени Джимми. И этот самый Джимми в порыве собственной гениальности создал в собственном компьютере целый мир под названием Херетскул (Hereitscool) — в переводе “Здесь круто”.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 8
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 8

Рисунок 8. Кстати, в японской версии этой игры, Реймен был специально перекрашен в синий цвет. Все по той причине, что фиолетовый в японских играх “зарезервирован” под злодеев.

А потом однажды в этот мирный мир начинают вторгаться злобные создания под руководством Мистера Дарка. И этот же злодей оказывается ответственным за то, что Джимми тоже засасывает в этот мир. Где ему не остается ничего иного как стать супергероем Рейменом и защищать свое создание от пришельцев. Правда, в дальнейшем от этого сценария было решено отказаться. Главный герой стал обычным обитателем этого мира. Да и Херетскул вместо одного мира распался на множество миров. Остался от предыдущей версии сценария разве только злодей — Мистер Дарк и те, кого он привел с собой.

9. Есть вероятность, что последняя игра серии “Doom” связана с предыдущими куда сильнее, чем кажется.

И вновь про “Doom”. Оказывается, при должном старании можно провести сюжетные параллели между первыми частями игры и новой — четвертой по счету версией. Вся хитрость в том, что обычно при названии игры у игроков всплывает в памяти две первые части игры. В первой из них дело происходило на Марсе. Во второй — Ад уже вторгся на Землю и герою пришлось справляться со злом там. И концовка этой игры гласила, что

You’ve done it. The invasion is over. Earth is saved. Hell is a wreck. You wonder where bad folks will go when they die, now. Wiping the sweat from your forehead you begin the long trek back home. Rebuilding Earth ought to be a lot more fun than ruining it was.

Видео 9. Финальное сражение в “Doom64". Связующее звено между играми можно обнаружить, начиная с 1:40.

Казалось — как это связано с новой версией? Ведь герой остался на Земле. Но вот была еще одна игра из серии — “Doom 64”. Эта версия вышла на консолях и в том числе на “Nintendo 64”. Её создала фирма“Midway”. И по сюжету этой игры, после того, как Землю смогли осводобить от сил зла, военные выяснили, что на Марсе еще осталось зло. И они вначале устроили ядерную бомбардировку планеты, а потом отправили… да, главного героя на окончательную зачистку. И в конце этой игры главный герой решает остаться в этом аду, чтобы никто не смог уйти от праведного гнева. О чем рассказывается в финальных титрах. Ну, а дальнейшее мы уже знаем — он бродил по пустошам и убивал демонов, пока те не смогли его поймать и упрятать в саркофаг. Откуда он и выбирается в начале новой игры. Понятно, что пока подтверждений этому мало, но теоретически эта версия выглядит непротиворечивой.

10. В игре “Rust” облик персонажа полностью создается из id пользователя.

Для многих игроков настройка персонажа — наиболее долгое и сложное занятие. Выбрать внешний вид, настроить лицо под себя, установить размер скул и прочего. Постараться, чтобы все это не вызывало отторжения, потом повторить еще раз. С учетом развития нынешних моделей эта деятельность может занять довольно продолжительное время. Разработчики онлайн игры “Rust” решили пойти своим, необычным путем.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 9
10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7 - Изображение 9

Рисунок 10. Кстати, первоначально игра была клоном игры DayZ. И там были зомби. Но потом, по словам создателя — “Зомби надоели”, их убрали из игры и заменили обычными животными — медведями, волками и так далее.

Облик персонажа генерировался в зависимости от id пользователя сервиса “Steam”. Раса, цвет кожи, параметры лица. Но, не только облик генерировался, но и строение тела. Рост, размер плеч и так далее. Вплоть до размера полового органа. Что, естественно вызвало у многих пользователей море эмоций. В игре тут же организовались банды “с короткостволами”, которые требовали от встречных снимать штаны и убивали всех тех, у кого размер был больше среднестатистического. Ну, а недавно, создатели пошли еще дальше — теперь они случайно генерируют и пол персонажа. Поэтому, кем станет игрок — мужчиной или женщиной и какой расы — рассчитается после того, как он зайдет в игру. И изменить это пока невозможно. Как говорят сами создатели игры — ведь в жизни нам тоже не приходится выбирать, кем мы станем. Почему бы не сделать подобное и в игре. Короче: “Потому что можем!”.

Спасибо, что дочитали до конца подпишись ♥