16 декабря 2021 года концерн Airbus передал авиакомпании Emirates последний из заказанных лайнеров A380. Этот самолёт стал 251-м, выпущенным этой моделью. Завершение производства — это не только радостное событие для поклонников Airbus, но и повод вспомнить историю и достижения одного из самых известных пассажирских лайнеров в мире.
Серийное производство Airbus A380 началось в 2007 году, и с тех пор этот самолёт остаётся самым большим пассажирским лайнером в истории. Его длина составляет 72,7 метра, высота — 24,1 метра, а размах крыла — 79,8 метра. В трёхклассной конфигурации самолёт может вместить до 525 пассажиров, а в одноклассовой — до 853.
За время производства было выпущено 251 Airbus A380. Решение о прекращении производства было принято в начале 2019 года из-за сокращения заказов со стороны авиакомпании Emirates, которая является крупнейшим покупателем этих самолётов. Последний переданный Emirates лайнер стал 123-м в парке авиакомпании.
Главный соперник
Решение компании Airbus о прекращении производства модели A380 означает, что звание самого крупного серийного пассажирского самолёта перейдёт к Boeing 747-8. Однако и этот самолёт, известный как «Джамбо Джет», планируется снять с производства в 2022 году.
Четырехмоторные Boeing 747-8 и Airbus A380 потеряли свою привлекательность с появлением двухмоторных дальнемагистральных лайнеров, которые способны преодолевать те же расстояния и обходятся авиакомпаниям дешевле в эксплуатации.
Например, компания Emirates предпочла самолёты Airbus A330neo и A350.
В 2005 году состоялся первый испытательный полёт Airbus A380. Самолёт провёл в воздухе почти четыре часа после взлёта из аэропорта Тулузы.
Максимальная дальность полёта Airbus A380 составляет 15 200 километров. За 14 лет эксплуатации самолёты этой модели совершили более 800 тысяч перелётов.
Ни один человек не погиб в авиационных происшествиях, связанных с Airbus A380.
Самый долгий рейс, выполняемый на Airbus A380, длится по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолёт преодолевает расстояние от Дубая до Окленда.
На пике спроса, в 2012 и 2014 годах, компания передавала заказчикам по 30 самолётов в год.