Найти в Дзене

НОЧЬ ЭННЕИ

Поврежденный "Альграб" с трудом дотащившись до системы Б-7336-С+87-А миновал её планету К2-2Н-88 не задерживаясь - бомбовая станция "Тантры" сброшенная ею восемь независимых лет назад, исправно отчиталась, что звездолёт прождал "Альграб" три месяца, а потом ушел к Земле. Они разминулись на несколько лет. Про Зирду и причину молчания её и вероятно катастрофы ничего не сообщалось. "Альграб" не мог повторить манёвр "Тантры" и идти к Земле. Оставалось только не снижая скорости идти к Х Змееносца системе планеты Зирда, в расчёте там совершить посадку и дождаться помощи с Земли. В системе Х Змееносца никаких следов пребывания земного звездолёта не обнаружилось, по-видимому "Тантра" не садилась ни на Зирде ни на её луне и даже бомбовой станции не оставила. На луне Зирды только блестели под солнцем прозрачные купола заброшенной погибшей станции зирдян. Что произошло на планете и почему земной звездолёт просто улетел было неясно. Огромные пространства суши Зирды оказались заняты полями

Поврежденный "Альграб" с трудом дотащившись до системы Б-7336-С+87-А миновал её планету К2-2Н-88 не задерживаясь - бомбовая станция "Тантры" сброшенная ею восемь независимых лет назад, исправно отчиталась, что звездолёт прождал "Альграб" три месяца, а потом ушел к Земле.

Они разминулись на несколько лет.

Про Зирду и причину молчания её и вероятно катастрофы ничего не сообщалось.

"Альграб" не мог повторить манёвр "Тантры" и идти к Земле.

Оставалось только не снижая скорости идти к Х Змееносца системе планеты Зирда, в расчёте там совершить посадку и дождаться помощи с Земли.

В системе Х Змееносца никаких следов пребывания земного звездолёта не обнаружилось, по-видимому "Тантра" не садилась ни на Зирде ни на её луне и даже бомбовой станции не оставила.

На луне Зирды только блестели под солнцем прозрачные купола заброшенной погибшей станции зирдян.

Что произошло на планете и почему земной звездолёт просто улетел было неясно.

Огромные пространства суши Зирды оказались заняты полями черных маков, монотонных черных маков качающихся на ветру.

Ни людей, ни животных, ни деревьев замечено не было в самую сильную оптику, только пустынные города и дороги, желтые и красные песчаные плеши и бесконечные волны черных маков.

"Альграб" сел на поле заброшенного аэропорта на окраине бывшей столицы Зирды.

Там где кончались бетонные плиты, начинались черные колышущиеся на ветру поля.

Черная бархатная колышущаяся вуаль взбегающая на невысокие холмы во все стороны от каменных громад города.

Разбегающаяся реками по пустынным улицам мегаполиса.

Командир перед выходом всех строго проинструктировал не снимать шлемов и не терять друг друга из вида.

В шлюзовую камеру вошли все три женщины экспедиции, командир и физик.

Красное солнце уже прошло зенит, было жарко, но во внешних микрофонах шумел ветер пересыпающий струйками песок под опорными шасси корабля и убегающий волнами в черные поля.

Тень корабля растянулась в сторону от городских построек.

В темных строениях что-то отблескивало розовым и лиловым в цвет неба.

Пройдя по выветренному растреснутому бетону несколько сот метров до края черного поля астролётчики вошли в высокие по пояс пружинящие стебли увенчанные черными мягкими плюмажами.

Мрачное какое-то тягостное впечатление производят эти черные колышущиеся заросли, – раздался в шлемофонах голос Терена, командира корабля.

А мне наоборот эти заросли представляются сплошным теплым шелковистым одеялом, – возразила Энге Лент врач экспедиции, проводя ладонями в перчатках по мягким черным чашечкам-плюмажам.

Орхин и Денг, инженер и механик занятые спуском с выдвижной рампы вездехода привлеченные продолжительным молчанием исследователей подняли головы.

Пятеро землян исчезли!

Как будто растаяли в черном растительном море захлестывающем заброшенный космодром.

На оклики и призывы по рации никто не отвечал.

Встроенные в скафандры индикаторы пеленг не показывали.

Двое астролётчиков с трудом дождались чтобы колёса вездехода коснулись бетонных плит и торопливо распечатав внешние ниши шлюзовой камеры извлекли из них тяжёлые ручные излучатели, досадуя что ни командир и никто другой не сделал этого раньше.

Вооружённые излучателями двое землян обозревая окрестности с высоты подъемника спустились в клети к вездеходу и сразу рванули машину к месту исчезновения товарищей.

Лишь камешки и пыль взвихрились из-под широких рубчатых колёс транспортера.

Затормозив у края бетонки двое астролётчиков выпрыгнули из вездехода с лучеметами наперевес.

Отчётливо видимые на наметённом ветром на серые бетонные плиты жёлтом песке следы землян уходили в черные маки.

Посовещавшись Орхин сел за рычаги вездехода, а Денг выставив вперёд лучемет шагнул в высокие, по пояс заросли черных цветов.

Орхин медленно следовал на вездеходе в нескольких метрах позади Денга.

Вблизи стебли маков оказались ворсистыми на вид коричневато-шоколадного цвета, увенчанные бахромой черных венчиков размером с ладонь взрослого человека.

Просека примятых стеблей

оставленная пятью землянами была отчётливо видна и Денг держался её.