Найти тему

Не позорься взломанным сканером!

Более 25 лет назад (примерно 1998-1999 год) на рынке автосервисного оборудования появился никому не известный бренд LAUNCH. Сам основатель компании Луис Ли (Louis Liu, настоящее имя Liu Xin) приехал с чемоданчиком, в котором лежал один из первых автомобильных сканеров LAUNCH ADC 2000 (мультимарочный сканер с полнофункциональным мотортестером).

Это теперь автомобильный сканер Launch известен всем диагностам и многие хотят с ним работать, но не многие хотят покупать его по рыночной цене.

Автомобильный сканер Launch X431 PRO
Автомобильный сканер Launch X431 PRO

В 2013 году (я как раз только устроилась на работу в фирму и очень хорошо это событие помню) на рынок России поступила первая партия сканеров Launch X431 PRO с беспроводным адаптером DBScar. ИННОВАЦИЯ в диагностике, мастер больше не нуждался в ноутбуке и не был прикован проводами к автомобилю. Первые планшеты были с антенной, можно при желании было смотреть ТВ. И это было очень круто!

Launch не стояли на месте, помимо усовершенствования линейки профессиональных сканеров, на рынок России стали поступать "сканерочки" для персонального использования, и имя им было EasyDiag. На него можно было бесплатно скачать 1-2 марки авто и производить диагностику у себя в гараже. Помимо этого компания Лаунч решила вложиться в систему GOLO, из-за нее пришлось отказаться от выпуска другого оборудования (например, инфракрасного стенда для сход-развала Launch X-631, это моя личная боль, о ней расскажу в другой статье).

О чем была GOLO? GOLO - это вселенная в сфере автосервисов и автомобилистов, которая представляла собой социальную сеть, мессенджер и, конечно же, диагностические адаптеры GOLO. В идеальном мире все должно было выглядеть так:

  1. владелец автомобиля покупал адаптер GOLO (в него вставлялась сим-карта и он был постоянно подключен к интернету);
  2. как только с авто возникали вопросы, автовладелец звонил в автосервис, где диагност работал, естественно, сканером LAUNCH X-431, в который была встроена система GOLO;
  3. диагност удаленно производил проверку автомобиля и сообщал водителю, что ему делать: "все ок, можно двигаться дальше", или "вызывай эвакуатор и приезжай в автосервис".

Идея была очень крутая, но мы живём не в идеальном мире. И вместо того, чтобы упростить жизнь автовладельцев, мы получили знатный геморрой для официальных дилеров сканеров Launch - все адаптеры GOLO стали взламывать под софт сканеров X431 и продавать за копейки на Авито. Так мы получили кучу взломанных сканеров, которые до сих пор продаются на Авито и приходится объяснять покупателям, почему "лом" за 15 тыс. руб. нельзя сравнивать с официальным сканером Launch X431.

В это статье я постараюсь расставить все точки над i.

Начнем с того, что все сканеры Лаунч жёстко привязаны к стране продажи и его дилеру по IP адресу. У меня есть покупатель, который живет и работает в Польше. Он купил сканер у меня по той причине, что в России действует акция 3 года обновлений, в Польше это 1 год. Так как в Европе есть свой дилер, завод отказал в расширении географии для данного прибора. Несмотря на это, сканер уехал в Польшу. Как же он его обновляет? Сначала он обновлял его только в России (часто сюда приезжал домой), а затем освоил VPN. С VPN были сильные проблемы, мы даже запрашивали перевод сканера под европейского дилера, покупателю объявили стоимость перевода в 300 евро и обнуление двух дополнительных лет обновлений. Он отказался и продолжил пляски с VPN. Так как он россиянин, и купил сканер у меня (официального дилера), я с ним всегда на связи по любым вопросам. Если он потеряет адаптер, я его смогу восстановить. Умрёт планшет? Заменим на другой.

Второй бич (помимо лома) - это AliExpress и сканеры для китайского рынка. Было и есть много обращений с темой "спасите, помогите". Все что мы можем, написать контрольную фразу "Обращайтесь к продавцу". Люди покупают сканер дешево, радуясь сколько сэкономили, регистрируют его, а скачать обновления не получается: строка скачивания упорно стоит на месте и ничего не происходит. Бегут к официальным дилерам в России, надеясь на помощь. А у нас руки связаны, у нас нет доступа к таким сканерам и мы ничем не можем помочь. И если владельцы китайских сканеров еще могут научиться пользоваться VPN, то с потерей диагностического разъема они уже ничего сделать не смогут.

Вернёмся к взломанному софту. Шанс, что взломанным софтом вы спалите мозги автомобиля минимален, но никогда не равен нулю.

Автомобильный сканер Launch X431 PRO SE
Автомобильный сканер Launch X431 PRO SE

В войне со взломанными сканерами Launch были вынуждены увести частично функционал своих приборов в облако. И если раньше при работе со сканером интернет был не нужен (скачал программу и работай), то теперь все обстоит иначе. Несколько примеров, какой функционал теперь облачный:

  • у французов адаптация модуля управления коробки передач (TCM) и адаптация модуля управления двигателем (ECM);
  • на Mercedes-Benz ВСЕ спецфункции ВСЕХ систем на автомобилях с 2021 года выпуска;
  • на корейцах кодирование блока управления SRS (система подушек безопасности);
  • регенерация (прожиг) сажевого фильтра - RESET DPF REG. (Regeneration);
  • на Chrysler, FIAT, MAZDA и FORD даже коды ошибок и те в облаке;
  • VOLVO все модели с 2021 года выпуска и их спецфункции по работе с блоком ABS (антиблокировочная система), блоком ASDM (активная безопасность) и не только;
  • у SUZUKI и AUDI работа с иммобилайзером, абсолютно все модели!

Таблица на 268238 строк и это только начало!

Покупая взломанный сканер, вы не получаете доступ к облаку Launch. "Для гаражных автосервисов он и не нужен", - скажете вы. Пусть так, раз дальше гаражного автосервиса вы не планируете развиваться. Если вы предполагаете серьезно заниматься диагностикой, то вам нужен легальный прибор с полным доступом ко всем системам автомобиля.

"Левый" сканер не будет поддерживать протокол DOIP и протокол CAN-FD, потому что они появились лишь в 7-м поколении DBScar, а их в свободной продаже не было, они идут только вместе с официальным прибором. А значит и о диагностике электромобилей вы можете забыть!

Что является самым главным в автомобильном сканере Launch? Конечно же его диагностический разъем. А самая частая поломка в диагностическом адаптере знаете какая? Его потеря. Заболтались с автовладельцем и адаптер уехал вместе с авто. Если у вас сканер официальный, вам достаточно позвонить своему продавцу и он с легкостью заменит вам диагностический адаптер (тут я говорю только за себя, потому что у меня они есть в наличие). А что делать, если вы потеряете или сломаете адаптер от "левого" сканера? Ничего, можете его выбросить, он превратился в кирпич.

Диагностический разъем DBScar
Диагностический разъем DBScar

Я предвижу комментарии от тех, кто использует нелегальный автомобильный сканер с урезанным функционалом. Эти люди не готовы платить за качественный и оригинальный диагностический прибор. Их реакция оправдана их собственными ограничениями и отсутствием доступа к полноценным инструментам диагностики.

По вопросам покупки обновлений, замены адаптера и консультации по оригинальному автомобильному сканеру LAUNCH X-431 обращайтесь в Telegram

-4