Предлагаю покончить с реформированием образования следующими решениями, гарантированно обеспечивающими качество образования.
Во-первых предлагаю отменить оценки. Двоечников-троечников не будет!
Во-вторых предлагаю ввести уголовное наказание за критику образования.
Этих два пункта обеспечат качественное образование. Формально, конечно.
А что в-третьих?
Результат - это не оценки. Оценки слишком зависят от учителя/преподавателя или от составителя тестов. Сделали слабые тесты - у большинства хорошие оценки! Так зачем нам эти фуфловые оценки ?
Долой оценки! Даешь результат!
Какой результат ?
В каждом предмете естественно свой.
По языку учащийся должен уметь написать письмо, рассказ, ...
По литературе учащийся должен уметь дать аргументированную оценку произведению. Может быть это поможет уменьшить количество никчемных комментариев.
По математике или физике учащийся должен уметь сделать расчет и модель какого-либо процесса.
По физкультуре - по динамике здоровья (рост/вес, пульс после нагрузки, давление, ...).
По иностранному языку - разговор с носителем языка в течении установленного времени (для младших классов - несколько минут, для старших - час или два).
По биологии -вырастить дома гидропоническое нечто.
По информатике - написать или использовать программное обеспечение, установить и настроить операционную систему.
По истории - уметь критически относится к источникам и проверять их.
По музыке - составить плейлисты, положительно влияющий на здоровье человека, животных и растений.
По ИЗО - нарисовать предмет, который будет распознан искусственным интеллектом ка именно этот предмет.
По труду - менять сантехнику, розетки и всем уметь готовить еду.
Надо ли результат оценивать в баллах? Однозначно - нет!
Как оценивать ?
По математике, физике,химии, геометрии - сравнивать модели и расчеты с экспериментальными данными, массивы которых во многом уже сформированы в data science.
По литературе - по отзывам других на оценку произведения учеником (есть ли положительные аргументированные отзывы).
Все так прекрасно будет ?
Никаких проблем ?
Чем это грозит ?
Ученые уже говорят, что школьную программу можно без суперусилий пройти за четыре года. И это давно уже не тайна.
Как задержать школьников в школе ? Зачем ? А куда их ? Главное в школе не знания, а развитие социальных навыков.
В современной школе почти нет социального развития. То что есть - забюрократизировано до безобразия и полной неэффективности.
В советской школе была четкая связь - ячейка - класс - дружина - пионерия и комсомол. Но это слишком жесткая и малоповоротистая структура.
Регулируемым параметром может стать размер коллективов.
В начальной школе 2-3 человека.
В средней - 20-30.
В старшей - сотни и тысячи.
И эти коллективы могут решать те же задачи, что и индивидуально, но в больших размерах. Не рассказ, а книгу, не беседа двух, а собрание многих на иностранном языке. И так далее.