Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это тринадцатая статья из серии.
Мы дошли до 1996 года, когда в монинский музей поступило всего два летательных аппарата. Мизер по сравнению с рекордным предыдущим годом. Но дальше было ещё хуже.
5 марта поступил второй МиГ-31, с б/н 202. Его поставили на место уже имевшегося МиГ-31 б/н 96, а тот, в свою очередь, откатили и бросили на заросшей музейной дорожке.
А спустя два дня в музей из Новосибирска приехал восстановленный американский бомбардировщик B-25D-30 «Митчелл».
В 1997 году в музей доставили уже третий МиГ-29, на этот раз модификации 9.12.
Да ещё в том году Родион Николян привёз ставшую никому не нужной реплику самолёта «Аэрокобра» в масштабе 3:4.
В 1998 и 1999 годах музей совсем не пополнялся летательными аппаратами. В 2000 году передали ещё один Ту-143 «Рейс» в дополнение к имевшемуся, а в 2001 и 2002 годах — снова ничего.
В 2003 году музей получил один из опытных СВВП Як-141.
А также автожир БВР.
Дальше — ещё три года без пополнений, пока в 2007 году в Чебеньках не решили передать один из списываемых Су-17УМ3. Самолёт своим ходом перелетел на Чкаловский, там был «демилитаризован» (попросту говоря, выпотрошен), и на внешней подвеске Ми-26 переброшен в музей.
Дальше — снова длительный перерыв до 2010 года, в котором музей пополнился не самыми выдающимися экспонатами. Во-первых, это макет И-16, который якобы (по документам) «обменяли» в Англии на Ла-11, чтобы за музеем не числился «висяк» в виде украденного экспоната.
А ещё два самолёта конструктора Владимира Вьюгова из Перми — А-5 «Альбатрос», построенный в 2000 году. Вот он, перед подвешиванием под потолком ангара № 8.
И мотопланёр А-6 «Фрегат» образца 2001 года.
В 2011 году волонтёры самостоятельно добыли для музея свой первый экспонат — кабину «аэробуса» Ил-86 RA-86095. Дальше было больше.