В прошлом на канале выходили статьи-подборки, в которых я рассказывал о масштабных моделях, которые в данный момент можно приобрести с хорошей скидкой. Под словом хорошая я подразумеваю скидку почти в половину стоимости.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
И сегодня, спустя уже не помню, сколько времени, я вновь решил сделать подобную подборку, а так же попробовать разобраться, что же с этими моделями не так, и почему коллекционеры упорно не обращают на них внимание.
На все представленные в статье масштабные модели скидки действуют только в интернет магазине «ritmonexx.ru». Не реклама, просто только в этом интернет магазине можно найти костромские масштабные модели со скидкой. Почему? Потому что это официальный интернет магазин Start Scale Models и других костромских брендов.
ЗИЛ-131 Автоэкспорт (100398.сб)
Масштабная модель бортового грузовика ЗИЛ-131 появилась в линейке производителя «Автоистория» в далеком 2014-ом году. При том, грузовик появился в ассортименте, что глаза разбегались, хотя сама модель была не идеальной.
До костромичей ЗИЛ-131 в 43-м масштабе промышленно выпускал разве что Элекон, и часть коллекционеров серьёзно считают элеконовскую масштабную модель лучше костромской. На мой взгляд, у каждой есть свои достоинства и недостатки, но костромской вариант всё же выглядит интереснее.
В то же время, у элеконоского грузовика есть функционал в виде открывающегося капота, а тент снимается у обеих моделей. А какой ЗИЛ-131 нравится больше вам? Пишите в комментариях под статьёй.
Костромской ЗИЛ-131, который стал сегодняшним героем, появился в продаже в конце декабря 2015-го года. Его розничная цена на тот момент составляла 1 450 рублей. При том, тогда вместе с ним в продажу поступил ещё один 131-й, который тоже до сих пор продаётся, но пока что без скидки.
Вероятно, в данном исполнении модель показывает какие-то продажи, в то время как вариант Автоэкспорт совсем не продаётся. Кабина отлита из металла, а всё остальное из пластика. С цветом костромичи вроде бы не ошиблись (во всяком случае, сильно), но народ не устроило донышко грузовика.
И с этими замечаниями нельзя не согласиться. Проработка не самая лучшая, а пустотелые топливные баки вообще как на игрушке. Пластиковая рама и отлитый с ней передний мост, который не добавляет красоты. В то же время, у ранее выпущенных грузовиков ЗИЛ-131 были точно такие же мосты.
Судя по отзывам, данная модель уже давно находится в разделе распродажа, и в 2017-ом году стоила 1 250 рублей. С тех пор цены на всё выросли, включая модели находящиеся в данном разделе.
Розничная цена грузовика ЗИЛ-131 Автоэкспорт составляет 2 450 рублей, но с учётом скидки, которая составила 39 процентов, стоимость снизилась до 1 499 рублей. Иными словами, теперь грузовик стоит дешевле журнальных моделей, но при этом у него более интересная детализация.
Пассажирский полуприцеп АППА-4 (101265A)
Весьма неоднозначную масштабную модель костромичи выпустили в начале 2018-го года, и теперь пытаются распродать тираж с хорошей скидкой. Вот только недавно на канале я рассказывал о перронном автобусе ЛИАЗ-677П, на смену которому пришли пассажирские полуприцепы АППА-4.
Получившийся у костромичей полуприцеп, который они выпустили под брендом «Автоистория», можно описать в двух словах – доработайте сами. Нас давно приучили, что в коробочках «Автоистория» выходят упрощенные варианты моделей Start Scale Models, и наверно всё было бы нормально, если бы в продаже не появился набор для сборки от «AVD Models».
Аэродромная техника, это очень узкое направление в коллекционировании. Любой коллекционер может купить «Волгу» в версии Аэрофлот, или какой-нибудь грузовик в жёлтом цвете с надписью Аэрофлот, но полуприцеп АППА-4 нужен далеко не всем.
Более того, его костромичи выпустили без седельного тягача, т.е. эта модель изначально предполагает дополнительную покупку седельного тягача, так как отдельно стоящий на полочке полуприцеп выглядит как-то странно.
Это ведь не обычный полуприцеп, который можно закрепить за любой седельный тягач, особенно если не принципиальны года выпуска. АППА-4 с тягачом цвета хаки будет смотреться некорректно.
Вдобавок ко всему, костромичи даже не стали дорисовывать уплотнители вокруг окон, и не наклеили декали. Получается, после покупки полуприцеп нуждается не только в тягаче, но и в доработках.
Зато, сзади есть какой-то восклицательный знак в треугольнике, а так же фонари выполненные из прозрачного пластика. Всё остекление тоже из прозрачного пластика. Внутри отдельными деталями сделаны лавочки и поручни.
Розничная цена полуприцепа без скидки составляет 2 450 рублей, а со скидкой 39% она снизилась до 1 499 рублей. Но, а если, вы не хотите покупать отдельно полуприцеп, можно присмотреться к сцепкам, выпущенным под брендом Start Scale Models.
В прошлом костромичи выпустили этот полуприцеп в паре с седельным тягачом ЗИЛ-130В1 и КАЗ-608.
КРАЗ-251Б (LG058)
В апреле 2022-го года в продажу поступил 58-й выпуск журнальной серии «Легендарные грузовики СССР». В выпуске был представлен выполненный в 43-м масштабе самосвал КРАЗ-251Б. Как только появился анонс с первыми фотографиями, стало понятно, что модель неликвидная.
Представленный в журнале КРАЗ-251Б костромичи сделали на выкупленных у производителя «Наш автопром» пресс-формах, без каких-либо изменений. Не знаю, стоит ли считать замену колёс глобальной доработкой или нет.
Кстати, на тот момент костромичи упорно отрицали использование форм производителя «Наш автопром», но после сдались, так как бессмысленно отрицать очевидные вещи. В прошлом я даже сравнивал оба грузовика, и ничего кроме цвета и колёс не обнаружил.
Всё та же металлическая кабина с отдельным капотом, из-за которого получился огромный некрасивый зазор, всё так же отлитая с кабиной светотехника, и к счастью сохранившаяся надпись КРАЗ. Светотехника в бампере по-прежнему из прозрачного пластика, только противотуманные фары стали жёлтого цвета.
Функционал самосвального кузова сохранили, и было бы странно, если бы кузов сделали статичным. Стеклоочистители одинаковые, зеркала одинаковые, дверные ручки одинаковые, даже огни автопоезда на крыше одинаковые.
Ещё из заметных изменений, крепление кузова к раме. Костромичи сделали цельную металлическую ось, в то время как производитель «Наш автопром» использовал клепки.
«НАП» выпустил свой КРАЗ-251Б в 2015-ом году, и у многих коллекционером он давно стоит на полочке. Костромичи лишь сделали перевыпуск, и замена колёс не повлияла на продажи. Сделали бы на своих формах, возможно продажи были бы лучше, но своих форм этого самосвала у костромичей нет.
Рекомендуемая розничная цена 58-го выпуска на тот момент составляла 1 499 рублей, а теперь после последнего повышения увеличилась до 1 799 рублей. Но, можно приобрести самосвал со скидкой в 50%.
В интернет магазине «ritmonexx.ru» 58-й выпуск теперь продаётся по цене 899 рублей. Посмотрим, насколько это поможет с продажами.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
АСМ (ЗИС-5) (LG053)
Как то в комментариях кто-то из читателей канал сказал, что было бы неплохо, если бы костромичи посмотрели в сторону довоенных грузовиков. Ведь в стране было выпущено много разных грузовиков ЗИС-5, ЗИС-6, ГАЗ-АА и т.п.
Так-то оно так, но не стоит забывать, что довоенная техника не всем интересна. Более того, по моим наблюдениям, она интересна лишь узкому кругу коллекционеров. А ещё не стоит забывать, что в прошлом под брендом «Наш автопром» была выпущена большая линейка недорогой довоенной техники, как в грузовом, так и в легковом виде.
В декабре 2021-го года в продажу поступил 53-й выпуск журнала «Легендарные грузовики СССР», в котором представлена масштабная модель довоенного грузовика АСМ на шасси ЗИС-5.
Вообще не самая удачная модель, и выпускать ее в таком виде было ошибкой. Хотя, это всего лишь мое мнение. Если тезисно пробежаться по основным пунктам, самым основным недостатком является светотехника.
Что же мне больше всего не нравится в журнальном грузовике. Это, конечно же, большой зазор между половинками бочки. То, что производители делают их из двух частей, это нормально. Но ведь должна же быть хоть какая-нибудь подгонка, чтобы зазор был минимальным. Это первый момент.
Второй момент, это огромнейший зазор между бочкой и заливной горловиной. Выглядит это неестественно, да и некрасиво. Кабина металл, а все остальное пластик. Здесь все, как и раньше. Вся модель покрашена в серый цвет.
Деталь, которая точно нельзя было упрощать, издатель решил упростить. Это я про передние фары грузовика. До последнего была надежда, что все же там прозрачный пластик и крашенные отражатели. Не повезло, не фортануло.
На практике у модели фары действительно сделаны отдельно, но в корпусах вместо прозрачного пластика вставлена пластмасса, покрашенная серебрянкой. Упрощение, которое никак не компенсировано в каких-либо других элементах грузовика, так как даже запасное колесо не установили.
И вся эта «красота» стоила на момент продаж 1 499 рублей, а теперь цена увеличилась до 1 799 рублей. Вероятно поняв, что масштабная модель получилась неудачной, костромичи решили снизить стоимость в два раза, и теперь розничная цена стала составлять 899 рублей.
Тираж выпуска составляет 4 345 экземпляров, и возможно нужно было принят волевое решение, и утилизировать тираж неудачной масштабной модели, так как продаваться она будет ещё не один год, даже за 899 рублей. Зато на складе станет просторнее.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...