Смотришь на это предложение министру просвещения запретить преподавание теории эволюции Дарвина и понимаешь, что скоро школьное образование может измениться довольно радикально - его и без всякой отмены Дарвина натурально корежили и выворачивали мехом наружу, а теперь-то и подавно. Ведь чем дальше, тем острее стоит вопрос индоктринации, а никак не обучения. Как говаривал Николай I, "мне нужны не умники, а верноподданные".
Делал он (Николай) это, правда, еще в первой половине 19 века, когда до осознания ценности человеческого капитала было лет сто, но кого это смущает сейчас. Если уж глава СК прямым текстом на юридическом форуме говорит, что:
Поэтому легко представить, как в ближайшем будущем будет выглядеть типичное школьное расписание при таких подходах.
Вероятно, что первый урок будет посвящен пению гимна Российской Федерации, маршировке и строевому шагу, отработке четкого и красивого целования (с припаданием на одно колено) государственного флага, флага школы, флага региона, образа Владимира Владимировича et cetera. Тем более, что идею спортивных парадов уже возродили, так что нужно тренироваться.
Второй урок уже посвятят разговорам о важном - на примере "возрожденных" китайских Москвичей и Волг учащимся покажут примеры для гордости за Родину, за ее могущество. Вероятно, будут рассказывать про невероятный рост ВВП по ППС, показывать новейшие процессоры Байкал, совершенно инновационный смартфон Р-ФОН, собранные в Малайзии, и какой-нибудь Сармат.
Не обойдется и без демонстрации очередной, сотой модификации автомата Калашникова, что плавно подведет учащихся к третьему уроку по Начальной военной подготовке (есть шанс, что он будет даже сдвоенный, как некогда уроки труда - но труд сейчас нужен не особо, табуретками страна худо-бедно обеспечена).
Там юных патриотов научат разбирать-собирать автомат на время, работать саперной лопаткой, ставить растяжки, вести бой в городских условиях и прочим, полезным для жизни вещам. Девочки, вероятно, получат навыки медсестер по аналогии с советскими вузами.
Гипотетическим четвертым уроком станет, разумеется, история "по Владимировичу". Тут даже интересно, во что превратится этот предмет со временем - наверняка Петр I будет практически выброшен из программы, а акцент сместится на времена "терзавших Русь печенегов" и славного правления Ивана Грозного. Тяжело будет с Екатериной Великой, которая и Крым, с одной стороны, а с другой с Вольтером переписывалась.
Тут как минимум проблема будет объяснить детям, кто такой вообще Вольтер, если вы даже эпоху Просвещения преподавать не будете в принципе (и правильно, незачем это инакомыслие - иначе придется и про Великую французскую революцию, а там и до крамолы недалеко).
Другое дело история Китая, где сотни лет была императорская власть, которая в итоге настолько одряхлела и деградировала, что некогда великую страну растащили на части в 19 веке (тот самый "век унижений"). Если тактично не упоминать, что Российская Империя под шумок "откусила" часть Дальнего Востока у ослабленного Китая в 1860-х годах, то пример будет отличный и показательный - смотрите, что западные капиталисты с китайскими братьями сделали.
Что органично подводит к пятому уроку для стандартного школьного дня - китайскому языку. Учитывая, что чем дальше, тем больше РФ будет впадать в вассальную зависимость от Пекина, это, вероятно, будет действительно полезный урок для юных граждан великой страны. Тем более, что китайский крайне сложен и совершенно непохож на любой европейский язык - там одна письменность чего стоит.
Ну а условным шестым уроком, прежде чем отпустить школьников "в мир", вполне может стать недавно введенное семьеведение - странная дисциплина, где детям рассказывают о прелестях целомудрия и многодетности одновременно.
На этом, собственно, образование идеального воображаемого ребенка-патриота в современной России можно считать законченным - копать окопы он умеет, про печенегов знает назубок, гимн поет, на китайском худо-бедно "шпрехает", отказу от контрацепции плюс-минус обучен. Наверняка там еще будут всякие уроки про православие, но с учетом многоконфессиональной специфики страны это вряд ли широко пойдет. Дарвина отменят вместе с биологией и ладно (хватит с вас природоведения, чтобы могли определять стороны света для ориентации на местности в будущем).
Но тут возникает логичный вопрос: за счет чего можно сделать такой акцент на военной подготовке и идеологии, если школьное расписание не резиновое, а про излишнюю нагрузку на детей не говорит только ленивый? Все довольно просто - выкинуть из программы "ненужные" предметы. Убрали ведь обществознание для 6-8 классов ради расширенного изучения истории (476 часов вместо прежних 340). Что мешает пойти дальше?
Понятное дело, что все это до известной степени преувеличение и гипербола - слишком уж сильно наследие советского естественнонаучного подхода к образованию, чтобы отринуть его даже при нынешних вывертах и ускоренном беге "взад". Но общий тренд, думается, вполне очевиден.
Лайк и подписка на телеграм приветствуются