Найти тему
Бумажный Слон

Крыса с планеты Аркус

Не так уж плохо быть крысой. Иногда быть низом пищевой цепочки лучше, чем стоять у ее вершины. На любой планете самые живучие представители фауны- грызуны и тараканы. Там, где крупное животное погибнет, выживет крыса. Именно на них проводятся все опыты по интеграции земной живности в экзопланеты. Сашка знал это и потому на Аркус взял с собой Чипа, на его ввоз не нужно было особых бумаг. Родители не захотели возится с разрешением на ввоз кота— его пришлось оставить у бабушки. А крысеныш Чип вполне подходил на роль одного из первых животных-колонистов.

Ему пришлось купить особую переноску для орбитальных полетов, но это мелочи, когда можно взять с собой друга. Родители Сашки командировались на Аркус на ближайшие несколько лет. Новой планете нужны человеческий хирург и ботаник- почвовед. Папа приносит пользу в операционной. Мама изучает свойства посевных культур для инопланетной почвы. А Сашка за ними как бесплатное приложение. Пользы не приносит, лишь заполняет статистику местных экзошкол. Мол вот она интеграция образования повсюду в пределах галактики- бессмысленная и беспощадная как все архаичные системы.

В новом доме у Чипа появилась клетка с микро-кондиционером. А у Сашки собственная детская с ветродуями в виде застекленных ураганчиков. Функция у них была как у микро-кондиционера, но вид эстетичнее. Ураганчик поблескивал россыпью маленьких цветных кристаллов в воздушной воронке и придавал комнате уюта. На Аркусе было жарче, чем на Земле. Шерсть Чипа несмотря на кондиционер все равно поредела и стала из черно-белой бело-рыжеватой. Зато питомец стал активнее и прожил в новых условиях три года подвижным крысенком в отличие от земных сородичей. На Земле за этот срок у крыс наступала старость. А Чипу было хоть бы хны! Он вырос размером с ладонь Сашки, был упитан и весел, даже выучил пару крысиных трюков за кусочки семечек.

В первый год у Сашки появилась головная боль, как пристроится в новую школу так чтобы сойти за своего. Состав колонистов постоянно менялся, и их дети то посещали школу, то уезжали внезапно с родителями покорять очередную планету. Одноклассники на Аркусе сменялись один за другим. Мальчишки и девчонки первое время сливались для Сашки в один пестрый переменчивый хоровод. Девчонок было всего трое — парочка подружек Кристи и Сью, да Лиза, что держалась одиночкой, как все ботаники из научного кружка. Мальчишек было больше, но их состав менялся чаще. Так у Сашки целый год был друг Поль из Монреаля. Потом, когда Поль уехал, был Адам тоже из России как Сашка, но другой ее части и он тоже уехал через год. Последним был друг с экзопланеты Свон по имени Хамад. Со временем Сашка привык, что друзья — это ненадолго. Отец часто говорил, что друзья всегда ненадолго- или умирают или предают. Сашка не знал можно ли считать отъезд предательством. Скорее нет. В любом случае постоянным другом оставался только Чип.

Сашка привычным жестом открыл клетку и бесцеремонно вытащил Чипа на свет неоновых ламп. После школы он любил поиграть с питомцем: повторить пару трюков за кусочек подсохшего сыра, водрузить Чипа на плечо и ходить с ним по дому точно капитан с пиратским попугаем, смотреть как Чип уплетает лакомство, обхватив его маленькими розовыми пальчиками. Сашка улыбнулся, вспоминая как крысеныш на днях утащил огромный орех местного камрового дерева да застрял с ним в прутьях клетки, не рассчитывая попасть в засаду. Чип даже обижено попищал. Впрочем после, успешно выбрался благодаря хозяину.

В этот раз Чип был не столь весел. Сашка погладил его шерстку, бережно придерживая другой рукой мягкий животик питомца. Под рукой ощущался инородный предмет. Кусочек сыра закатился? Саша повертел Чипа на ладони—инородный предмет оказался спаян с Чипом. И никакой он был не инородный! Под передней лапкой грызуна зрела овальной формы опухоль, мешающая движению активного грызуна.

Сашка знал, что это означает. До Чипа у Сашки на орбите была крыса- Ширли. Она прожила только три года и последний ее год был наполнен мучениями. В теле Ширли под лапами и на груди проросли объемные опухоли. Отец предложил прооперировать ее прямо у них дома. Ветеринаров на орбитальной станции попросту не было. Они с отцом вручную рассчитали дозировку наркоза, запаслись инструментами из папиной больницы, сделали целую домашнюю комнату стерильной операционной и начали опасное предприятие. Отец оперировал, Сашка был ассистентом. Брюшко Ширли было выбрито и обработано антисептиком. Тонкий надрез сделан аккуратно, точно по линейке. Под слоем розовой кожи показались сальные жировики опухолей. Когда опухоли были иссечены и погружены в металлический лоток, Сашка вздохнул спокойно. Теперь Ширли вне опасности! Вместе в четыре руки они наложили швы поверх разреза на розовом брюшке. Сашка пыхтел, стараясь делать швы очень аккуратно, как учил папа. Ширли отправили отдыхать после операции.

Тогда Сашка был счастлив — это был успех! Торжество хирургической науки над смертью! К огромному сожалению семьи, эта радость продлилась недолго. Крыса прожила еще месяц. Опухоли рецидивировали в тех же местах с огромной скоростью, будто что-то заставило раковые клетки делится еще быстрее, лишь бы перегнать успех бесстрашных хирургов.

Сашка понял, что операция Чипу поможет в лучшем случае ненадолго. Но ведь Чип еще не был стар, он не должен был заболеть! Должен быть способ его спасти! В лаборатории при школе в кружке молодых ученых крысы не болеют. Их готовят к эксперименту по применению наночастиц в теле, это частицы со впервые добытыми аутокристаллами Аркуса. Поэтому крысы должны быть здоровы, в случае успеха применения на них кристалов это докажет целесообразность добычи минералов на Аркусе. Сашка слышал, что в лаборатории крысам дают подкормку с Эльферониксом. Возможно, это вещество и определяет здоровье учебных крыс? Нужно проверить! Добыть образец, дать Чипу, оценить эффект. Только так можно отвратить неизбежное!

Сашка собрался провернуть собственный эксперимент. Подросток погрузил в рюкзак фонарик, магнитные перчатки, герметичный контейнер для образцов Эльфероникса. Поколебавшись, он взял на какой-нибудь крайний случай у отца из сейфа нейробластер старого образца. Такой действовал один час и парализовал только часть двигательных реакций. Применять его Сашка не собирался. Если за похищением Эльфероникса его засечет кто-то из одноклассников, можно будет пугнуть им соглядатая и быстро смыться.

После уроков Сашка проник в учебную лабораторию под предлогом подготовки аудитории к занятию. Внутри пахло химией и деревянной мебелью, привезенной с Земли. Кадки с фиолетовыми и зелеными растениями стояли на подоконнике, лениво раскачивая листиками на ветру от ураганного ветродуя наподобие того, что был в комнате у Сашки. Клетка с крысами стояла в противоположном углу от двери. Возле нее ощущался острый животный запах. Крысы возились в своем жилище занятые ежедневными заботами: кто чистил шерстку, кто припрятывал запасы корма, кто спал вповалку, кто лазил по верхним этажам клетки. На вид они выглядели вполне здоровыми. Сашка не признал в них ни одного больного животного. Чем же вас кормят? Или все дело только в Эльферониксе? Одна крыса отделилась от толпы сородичей, деловито прошествовала к прутьям клетки и ожидающе воззрилась на Сашу. Розовый нос ходил ходуном - пушистая явно ожидала угощений!

—Что? Вкусняшек захотела? – Сашка улыбнулся. Повозившись, извлек из кармана джинсов пару семечек, всегда лежащих для Чипа, и отдал молодой крысе. Она схватила семечку розовыми пальчиками и принялась жизнерадостно уплетать лакомство. —Ешь на здоровье. Я не тороплюсь. —пошутил Сашка, осматриваясь.

Вот и пробирки с веществом! В штативе возле клетки стоят рядком никому не мешают. Сашка надел магнитные перчатки и взял ими пару пробирок. Зачем-то он решил пояснить молодой крысе свое воровство, будто чувствовал желание оправдаться перед ней.

—Ты прости, что я так вторгаюсь. Понимаешь, у меня дома друг как ты. Крыса. Его зовут Чип. У него опухоль и я надеюсь твой Эльфероникс поможет. Я возьму только пару пробирок. Надеюсь, ты не разозлишься?

Крыса шевельнула розоватыми ушами будто все поняла. Было немного стыдно лишать экспериментальных грызунов части препарата. Ну ничего! Спишут пропажу на битье. Закажут новый— у молодых ученых с экзопланет дотации на фарм-заказы. Внезапный резкий голос из-за шкафа заставил Сашку вздрогнуть и едва не выронить пробирки. Хорошо, что они успели прилепится к рукам!

—Куда тыришь?! Я тебе сейчас вдарю!

Из-за стеллажа с колбами резко вырос старшеклассник Андрей —громила периодически охранявший кабинет лаборатории за тройки в семестре. У них с Сашкой давно была взаимная антипатия. Зря Сашка понадеялся, что Андрей пойдет пить пиво с дружками в пятницу!

—Я верну! Мне надо, у меня свой эксперимент!

—Врешь! Тебя не было в лаборатории весь этот семестр! Ты мне давно не нравишься, Сашок! Наконец-то я тебе дам по морде и буду прав! Сдам директору за воровство -пусть решает, что с тобой делать. За воровство полагается колонизаторство! —куражился Андрей.

От его резкого нагловатого голоса все крысы, даже мирно дремавшие, встрепенулись и попрятались в домики. Только одна крыса осталась у края клетки следить за парнями, глядя черными глазками- бусинками на разгоравшийся конфликт.

—Не колонизаторство, а колония, балбес! Ты не докажешь ничего!

Андрей воззрился на Сашку презрительно, явно злясь на подколку. Сашка смотрел на Андрея усмехаясь, он же не виноват, что Андрей такой тупой! Сашка старался выиграть время любой ценой. Пугнуть его бластером? Этот может и отнять…Не подумал, что из всех ребят в школе это может быть именно Андрей. Но пробирки ему отдавать он не намерен во чтобы то ни стало.

—Еще как докажу! Тебя исключат! И родителей вышлют с позором к чертовой матери! Я все записал на камеру!

Похоже выбора у Сашки не оставалось…Он выхватил бластер из рюкзака и направил на Андрея. Тот на секунду опешил, а затем рассмеялся в лицо Сашке.

—Чего? Ботаник! Напугать меня решил? Ты этой штукой пользоваться-то умеешь? Думаю, ты ни разу не стрелял. И похоже, тебя ни разу не били.

Андрей угрожающе приблизился к Сашке. Занес кулак для удара. Сашка пригнулся. Обхватил ставшими влажными пальцами нейробластер. Почувствовал, как тот позорно выскальзывает из рук. На автомате закрыл глаза. Сейчас все закончится искрами из глаз и отчислением из школы. Сашка мысленно смирился со скорой депортацией. И смертью Чипа.

Вдруг бластер был резко выхвачен из его отяжелевших рук, а резкий удар тела об пол вернул его к реальности. Сам Сашка был цел. Он открыл глаза. Обнаружил себя стоящим на ногах. Так он и стоял, обалдело воззрившись в центр лаборатории. На полу скорчившись лежал громила Андрей. Над ним стояла одноклассница Сашки —Лиза из кружка молодых ученых. Она держала в руках Сашкин нейробластер, воинственно глядя на Андрея.

—Лиза?! Ты-то тут откуда? Ну ты даешь! Не ожидал. Хорошо хоть не убила! А если бы это был нейробластер нового поколения?

— А этот старого? — ответила вопросом на один вопрос Лиза. – Тогда надеюсь его хотя бы на час вырубило. Я не хотела ему вреда, но выхода не было. Ты не справлялся.

—У меня все было в порядке!

- Да уж. Именно поэтому тебя хулиганы и обижают. — иронично изрекла Лиза.

Лиза тоже не любила Андрея. Он все время задирал ботаников вроде Сашки и нее самой. Что это было сейчас с ее стороны—месть за всех молодых ученых всем молодым громилам? Или что-то другое?

—Ладно, спасибо, что спасла меня! Что ты дальше намерена делать?

— Дать тебе унести пробирки для друга.

—Ты не собираешься меня сдавать? Погоди…Откуда ты знаешь про друга? - озадачился Сашка. Он не помнил, чтобы рассказывал про Чипа кому-либо.

—Ты говорил.

— Когда? Я же с тобой в школе почти не разговариваю.

— Только что. Я слышала, наблюдала.

Сашка непонимающе посмотрел на Лизу. Маленькая худенькая девочка с карими глазами и куцым белесым хвостиком как шерстка лабораторных крыс. Как у крыс…Лиза сжимала нейробластер Сашки крючковатыми крысиными пальчиками с вызовом глядя на Сашку.

—Ты…

—Да, я метаморф. - прошептала Лиза. —Пойдем! Поговорим не здесь, через час ингибитор двигательных реакций закончится для Андрея.

Лиза деловито выхватила из кармана Андрея аркуснианский мобильник, покопалась, стерла видео с захватом пробирок и рывком прислонила громилу спиной к шкафу. Андрей вращал глазами ошалело глядя на Лизу с Сашкой.

—Сиди тихо! Не то все узнают, что тебя побили пара каких-то ботаников. —велела Лиза.

Сашка погрузил пробирки в рюкзак. Пальцы все еще дрожали от пережитого напряжения. Лиза вышла из кабинета вместе с ним. Они глядели друг на друга с полминуты, а потом не сговариваясь рванули бегом из школы. Волосы Лизы выбились из хвостика и разметались по плечам, с виду обычная блондинистая девчонка и не подумаешь ничего такого… Сашка смотрел на удивительную, прежде незнакомую Лизу. Хотелось отдышаться, поговорить спокойно. Завалить ее накопившимися вопросами. Лицо Сашки раскраснелось от бега, переходя на шаг он спросил:

—Пойдешь со мной к Чипу? По дороге расскажешь, если захочешь о…о себе.

—Пойдем. —коротко отозвалась Лиза.

Они вышли в фиолетовый аркуснианский вечер и пошли к куполам домов колонистов. Камровые розоватые деревья с широкой кроной затеняли аллею, скрывая от любопытных глаз, ступивших на нее ребят. Только тут Сашка решился задать вопрос.

—Лиза, я думал, что метаморфы — это только персонажи из сказки, которую сочинили, чтобы отпугивать детей без спроса ездить на экзопланеты. Говорили, что якобы этому подвержены колонисты первого контакта, но никто их взаправду не видел.

—Ну вот, я перед тобой. —усмехнулась Лиза. —Мои родители действительно колонисты первого контакта, но поверь Саш, мутации подвержены не только они. Почему ты думаешь уехал Поль?

—Серьезно?! Он мутировал?! А ведь даже ничего мне не сказал! Я думал мы с ним друзья.

— Это тайна. К сожалению, ее приходится хранить даже от друзей, чтобы не пугать население. Поэтому у меня нет друзей. — грустно вздохнула Лиза.

—И много вас?

—Достаточно. Кто-то подхватывает мутацию от местных крыс и насекомых, ты знаешь, они самые живучие. В начале люди болеют как будто обычным земным гриппом, потом оказывается, что это мутация. Понимаешь это уже потом, только когда начинает тянуть на другие продукты и меняться форма конечностей. В итоге ты и человек, и чуть-чуть местная форма жизни. На самом деле это странно, но не страшно. В этом есть свои плюсы. Мне, например проще переносить аркуснианскую жару. У меня больше ловкости, чем у обычного земного подростка. И я не болею болезнями земных крыс. Не бывает чумки и опухолей.

—И Эльфероникс не при чем?

—Для земных крыс при чем. —серьезно закивала Лиза. —Он правда на них влияет как лекарство почти от всего. А носители мутации Аркуса в нем не нуждаются.

—Когда ты стала метаморфом?

—Я думаю с рождения—мои родители первые колонисты Аркуса. Я в специальном реестре как метаморф. Меня изучают. Приходится проходить исследования каждый год.

—А Поль?

—Он подхватил мутацию будучи уже подростком. Его родители были сильно шокированы, когда начал расти хвост…Им пришлось срочно уехать, чтобы ввести ингибитор на планете фармкомпании Теваси. Думаю, теперь Поль тоже в реестре.

—А Хамад и Адам тоже метаморфы и поэтому уехали?

—Адам нет. Хамад-да. Я знаю всех метаморфов Аркуса, но это не значит, что можно теперь дружить со всеми ними. Большинство уезжает за ингибитором.

— Ты тоже уедешь для введения ингибитора?

—Нет, я уже родилась с мутацией. Ингибитор для земных подростков, подхвативших ее впервые. К тому же я уже почти прошла пубертат. Мутация закрепляется. Так и останусь наполовину человеком, наполовину крысой. Может быть это будет новая ветвь эволюции. Поживем —увидим! —оптимистично заключила Лиза.

—Ничего себе! А моему Чипу чего помогаешь? Он точно стоит того, чтобы махать ради него нейробластером?

—Мне все равно ничего не будет. Я —ценный научный экземпляр. Что до Чипа, я не могу оставить в беде другую крысу. Эмпатия жутко обостряется! Для метаморфа земная крыса вроде Чипа как другой человек, но … но с умственной отсталостью. С ограниченными ментальными возможностями, но все равно человек, понимаешь? Я не могу допустить, чтобы он страдал. К тому же я провожу с такими как он много времени в лаборатории, — Лиза потупилась, ей было неловко, что Саша застал ее в клетке в качестве крысы, —Я буквально почувствовала его боль, когда ты о нем рассказал. Эльфероникс как раз в его случае поможет.

—Спасибо! — Сашка не мог выразить как благодарен этой смелой девчонке, готовой на все ради его друга. Такой одинокой, вынужденной проводить время с крысами вместо людей. —Тогда идем!

—Идем!

Через час Эльфероникс был введен Чипу. Лиза нежно держала его на руках, а крысеныш казалось понимал ее без слов. Сашка был так благодарен бесстрашной удивительной Лизе, что был готов кинуться ее обнимать, но конечно не стал. Все-таки девчонки есть девчонки, еще подумают черте что! Сашка и Лиза еще несколько дней наблюдали эффект препарата на своем маленьком подопечном. Через день опухоль под лапкой стала уменьшаться, а через три дня рассосалась вовсе. Ребята здорово подружились пока спасали Чипа. Теперь Сашка частенько зависал в научном кружке, а Лиза заходила после школы к Саше в гости навещать крысеныша и обсуждать последние новости. Об их проделке в школе не узнали – Андрей угрюмо молчал и как-то злобно на них посматривал.

Через неделю родители Сашки огорошили его известием об отъезде на другую экзопланету.

—Не переживай, Саш. Так надо! У папы новая перспективная должность- будет заведовать целым отделением в то числе с ксеноформами! И я без дела не останусь. А у тебя новая школа будет лучше прежней! И ребят там побольше. И Чипа опять же можно взять. —щебетала мама.

Сашка угрюмо молчал. Натянув капюшон на самые глаза, он выскочил прочь из дома и побежал в школу. Лиза, узнав новость, произнесла со вздохом:

— Я думала, что они это так не оставят.

—Кто они? Ученые? Или Андрей?

— Вряд ли Андрей стал бы стучать. За мной следят очень тщательно, не удивлюсь если где-то на мне есть микрокамера. Наверное хотят, чтобы никто не знал о метаморфах, вот и отправляют тебя с родителями подальше.

—Почему тогда не пришли прямо ко мне? Почему через родителей?

—Видимо решили, что сослать тебя с ними надежнее. Я буду скучать!

— Я тоже!

—Береги Чипа!

—Буду! Я еще прилечу к тебе, вот увидишь!

—Хорошо, буду ждать. —Лиза порывисто обняла Сашку, наплевав на девчачье-мальчишечьи предрассудки.

Сашка терял еще одного друга. На этот раз девчонку, но это не имело никакого значения. Девчонка была что надо, пусть и наполовину крыса.

Оставляя ее на планете Аркус он даже всплакнул, думая как она снова будет одна в своей тайне, без друзей и поддержки. Какого это общаться всю жизнь с интеллектуально сниженным окружением крыс. Будто бы Лиза посещает одновременно две школы —для обычных подростков-людей и для умственно отсталых среди лабораторных крыс. Стало грустно от того, как он сам будет снова приспосабливаться в местной экзо-школе и привыкать к новому климату.

Тряхнув головой, он постарался выбросить эти грустные мысли. Надо съесть шоколадку—всегда помогает при стрессе. Он достал батончик из пищевого отсека корабля и неожиданно предпочел переключится на пакетик с семечками, стоящий среди снеков. Семечки оказались слаще, чем чтобы то ни было.

Автор: Маргарита Трофимова

Источник: https://litclubbs.ru/writers/8198-krysa-s-planety-arkus.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: