Найти в Дзене

Удар по яйцам Бывальщина

Удар по яйцам
Удар по яйцам

Нет лучше для путешественника транспортного средства, чем велосипед. Скорость самая подходящая, чтобы всё вокруг рассмотреть, пообщаться с людьми. Это я определил давным-давно, и всё мечтал, мечтал проехать на двухколёсном друге немного немало - по всему миру. Эту идею мне врач один подсказал, тоже велосипедный фанат. Однако я понимал, что для исполнения такой мечты нужны ещё хорошая закалка и тренированные мускулы. А потому начал с малого – время от времени стал носиться по шоссейке до города. Это два десятка вёрст в одну сторону.

И дама моей души, соседка Катя, поддерживала мой почин. Она и сама бы не прочь со мной кататься. Но велосипед ей родители покупать отказывались и очень тесную дружбу со мной не особо одобряли:

-Чего это он так просто мотается туда-сюда без всякой пользы. С головой-то всё ладно у парня. Вот в городе яйца дешевле наполовину, чем в нашем сельмаге. Хоть их бы решётки три привёз что ли по пути.

Катя передала родительские пожелания мне, и я согласился, чтоб заиметь хоть какое-то их расположение. Катя сразу же принесла оплату и сумку. Заодно и своим родителям я решил доставить решётку. Они тоже не приветствовали мои тренировочные заезды, хоть и не запрещали.

А день, я вам скажу, выдался очень ветренный, и, главное – ветер свистел прямо в лицо. Так что хватило досыта тренировки в одну сторону – до города. Там я успешно затарился куриной продукцией и, уже тяжело уставший, попилил назад. Сумку с яйцами пристроил спереди на руле. Хоть и небольшая – а всё же ноша. Зато ветер теперь дул мне теперь в спину. Это радовало, приходилось меньше давить на педали. И тут пришла сама собой догадка. Если за спиной приладить дождевик вроде паруса, то педали крутить не придётся совсем. От замысла до дела – один шаг. Засунул сломанные ветки в рукава и полы закрепил этот парус на спине. И лети Икар, лети… Здорово получилось, даже запел от воодушевления свою любимую:

— Вот я надену два крыла и ближе ты… Наивно это и смешно, но так легко моим плечам…

Так беззаботно, окрылённый мечтой в песне, я летел до крутой Боровиковской горы. Скорость была нешуточной, а на средине склона дорога резко поворачивала влево. Я поздно смекнул, что на такой скорости в поворот не впишусь, и сильно затормозить без падения нельзя… Вот бы где взлететь в небо дельтапланом, но…

В общем, всё бы обошлось без больших последствий. Я, как мог, смягчил падение. Итог моего безрассудства - царапины на локте и ноге, помятое переднее крыло… Но яйца приняли на себя главный удар, попав на ту сторону, куда упал велосипед…

Я даже не стал заглядывать в сумку. Кое-как в упадочном настроении добрался до деревни. Катя с матерью как раз занимались сушкой белья на улице.

- А вот и наши яички прибыли, -обрадовалась Катя.

- Беги, встречай свои яички, - как-то не совсем разделила с ней радость её мать. И скорая на ногу Катя в долю подлетела ко мне, сама стащила сумку с руля, не замечая моего побитого вида.

- Молодец, какие тяжёлые яйца!

- Уже в приготовленном виде, - только и нашёлся, что сказать, я. – и поплёлся дальше со своим побитым другом.

За спиной стояла тишина - ни воя, ни ругани, ни хохота. Через час пришла Катя и спросила:

- Ты что, упал?

- Нет, я специально звезданул сумкой о столб, чтобы навредить твоим родителям. Деньги верну.

- Не надо. Мы там довольно много и сохранившегося нашли.

Мои родители тоже сразу же поинтересовались – где дешёвые яйца? Им я расписал во всех подробностях своё падение. Странно, но и они не кричали, не ругались.

Мать сказала:

- Милостив Господь.

А отец как-то грустно улыбнулся:

— Вот ведь как бывает, когда с яйцами полетать захочешь. Свои-то хоть сберёг. А то бы без внуков остались. Верно, мать.

-У него сын чуть не расшибся. А он опять свои шутки шутит.

— Значит - верно. Если опять полетать на чём-нибудь захочешь, яиц с собой не бери!

Хороший у меня отец, умеет дать наказ так, чтоб я не обиделся, но запомнил.

… Этот удар по яйцам прошёл не без пользы. Кате родители вдруг сразу купили велосипед, объяснив это тем, что одного меня опасно отпускать на тренировки. И чего они вдруг так стали обо мне заботиться? Катя им что ли что-то сказала? Так мы и тренировались теперь с ней вдвоём. Тренировались, тренировались и… поженились. Инициативу проявила Катя, сказав, что меня опасно одного отпускать в любой путь по жизни, опять где-нибудь, какие-нибудь яйца могу разбить. А я обрадовался, потому что лучше Кати никого не встретил.

Мы и сейчас совместно тренируемся. Вместе мечтаем о путешествии по миру, только шансов становится всё меньше – то дети, то огород, то санкции… Зато телевизор во всю стену, путешествуй – не хочу! Но если выпадет случай скататься куда-то, кроме как за грибами, ягодами или просто на прогулку – мы всегда в боевой готовности. Натренированные, битые, так сказать, путешественники.