Приятно окунуться в привычные с детства темы о достижениях нашей авиации.
У меня претензии к работе военных журналистов Запада.
В начале сентября прочитала статью Питера Сучу (Peter Suciu) и вознегодовала:
«На прошлой неделе стало известно, что Россия расширяет мощности по производству истребителей-невидимок пятого поколения Су-57 (по классификации НАТО: Felon или “Уголовник”) на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ). В настоящее время в России эксплуатируется менее трех десятков Су-57, и в силу ограниченности парка они не получили широкого применения в боевых действиях.»
Мне стало обидно - что это в НАТО обозвали «Уголовником» наш красивый ястребок.
Журнал Scramble объяснил невнятно:
«Технически Felon — это любой, кто был осуждён за серьёзное преступление, но вы также можете использовать Felon, чтобы описать любого, кто, по вашему мнению, совершил что-то ужасное.»
Бредовое объяснение, но я прощаю им эти уничижительные перлы в адрес нашей авиационной техники. Боятся ибо.
Они и раньше баловались странными кодификациями наших новых истребителей:
- истребитель Су-27 у них «Бьющий во фланг»;
- истребитель -перехватчикМиГ-31 - «Лисья гончая» (похоже);
- бомбардировщик Ту-95 и его модификации - «Медведь» (привычно);
- Ту-22М - «Бьющий в тыл» (хых!).
Я считаю, это они от страха! Заранее боятся воздушных сражений с нашими летчиками. Вот и обозвали их пугливые СМИ наш С-57 «преступником».
Потому что поставляемые на Украину F-16 проигрывают по характеристикам Су-57. И даже F-22 Raptor тоже проигрывают - это мнение их специалистов, если что.
А в декабре в ВКС РФ ожидают поступление стартовой серии «Су». А это 76 бортов, то есть армия получит три новых авиационных полка.
Почему НАТО так напуган новым истребителем?
Рассказываю.
Су-57 и беспилотный ведомый С-70 "Охотник" идут в тандеме в ВКС РФ.
Вы тоже видите на фюзеляже Су силуэт БПЛА?
В Дзене интересный канал есть . «Мужская территория». Ришат Шакиров, спасибо за идею. Ссылку на канал оставляю.
Я вспоминаю разговоры отцов - летчиков, которые мы, дети гарнизона, подслушивали из своих детских комнат по вечерам.
Но наши папы даже представить себе не могли, что новые самолеты способны будут работать, даже если летчик получит ранение, а компьютерная программа сама определит цели, вступит в бой и сможет вернуть машину и летчика на аэродром.
Фантастика.
БПЛА «Охотник» - это отдельная победная песня нашим конструкторам.
Я представляю впечатляющую картину боя.
Ведомый в воздухе истребителем Су-57 (или с командного пункта на земле) БПЛА С-70 сначала уничтожает комплексы ПВО противника, а потом наносит удары в паре с Су-57 по беззащитным уже объектам на земле и в воздухе.
Ух! Как ярко рисуется воздушный бой моей буйной фантазией.
Получается, что благодаря работе «Охотника» по ПВО, Су-57 станут практически неуязвимыми в воздушном бою?
Нет ни в одной стране мира пока такого беспилотного истребителя -перехватчика. Не говоря уже о том, что эти машины имеют практический опыт работы в зоне СВО.
Вот и журнал «Милитари Вотч» убеждён, что «Су-57 является единственным представителем своего поколения, который был задействован в высокоинтенсивных боевых действиях».
Признали наконец-то, а то все критиковали плохую эффективность, пустой тратой времени обзывали и проблемы выискивали. Наши эксперты, кстати, тоже этим грешат.
Летчики на Авиафоруме резюмировали четко – Су-57 уже в серии. Это о многом говорит, на мой взгляд.
Но я больше доверяю главному конструктору ОКБ Сухого.
Михаил Стрелец сказал еще в 2023 году про истребитель пятого поколения, что он уже не только серийно производится не первый год, но и эффективно применяется в зоне СВО.
Но в США тут же предположили, что
«Москва удерживает Су-57 от поля боя, чтобы защитить свою международную репутацию, поскольку Россия хочет продавать самолеты за границу».
А что они могли еще сказать, если сами запутались, что можно говорить про наши истребители, а что нет.
Россия не просто хочет продавать самолеты, но уже даже имеет заказы на свою технику, и не только авиационную.
И я уже представляю, как в небе над разными странами – нашими партнерами летит Су-57. А за ним несколько дронов сразу.
Да-да! Су-57 сможет управлять целой стаей боевых беспилотников и такие «Преступники» точно могут напугать НАТО и заставят себя уважать.
Сказка – ложь, да в ней намек. Помните? Баба-Яга заметила в русской сказке: «Не боится, значит, не уважает».
Почему я все время возвращаюсь к теме авиации?
А потому, что помню с детства фразу: летчик летает, чтобы жить и живет, чтобы летать. Вот сегодня я будто с папой поговорила...
Он сейчас в Небесной эскадрилье летает - я в это верю. Светлая память всем экипажам, ушедшим в небо навсегда.