- Так у нас спальня небольшая, - удивленно возразила Мила. – Вам, Надежда Степановна, будет удобнее в отдельной комнате. Там диван хороший, через пару ночей забудете, что когда-то на спину жаловались.
- Что за глупости, Мила, - свекровь воззрилась на невестку как на существо совершенно неразумное, - с чего ты взяла, что я здесь на раскладушке буду спать? Ты мне на кровати стели.
- На нашей кровати? – зачем-то уточнила Мила, в голове которой разговор с матерью мужа казался чем-то из ряда фантастики.
- Милочка, может у тебя сегодня был тяжелый день? – участливо поинтересовалась свекровь. – Ты как-то совсем меня не слышишь. Да, я буду спать на вашей кровати.
- Хорошо, - день был и, правда, сложный, поэтому спорить из-за места для сна женщина уже была не готова. – Сейчас постелю и вы будете отдыхать, а то Леша придет поздно.
- Милочка, - Надежда Степановна вздохнула и взяла непонятливую невестку за руку, - я с вами буду спать на одной кровати. У вас места много, вы же специально кровать делали на заказ – тут и четверо поместятся!
Она засмеялась своей шутке и продолжила:
- Я Лешку-то почти не вижу в последнее время, вот и полежим, наболтаемся от души. Кстати, а давайте фильм какой-нибудь вместе посмотрим? Я пойду сейчас пиццу поставлю, - встрепенулась свекровь. – Представляешь, как хорошо будет? Завалимся всей семьей с вкусненьким и будем наслаждаться кино.
Мила смотрела на женщину как на сумасшедшую – у нее были иные представления о наслаждении! Идея матери мужа никак не укладывалась в голове и в ее серьезность не хотелось верить. Казалось, что между собеседницами просто образовалось непонимание.
- Надежда Степановна, может я вас неправильно поняла? – осторожно начала Мила. – Вашему сыну 32 года и он совершенно взрослый мужчина, у которого жена и двое детей. И он спит со своей женой в одной постели. Просто спит и… не только. И вы мне сейчас говорите, что планируете лечь между нами и весь месяц, пока делается ремонт в вашей квартире, провести в супружеской кровати?
- Что ты так разнервничалась-то из-за ерунды? – свекровь искренно не понимала, в чем проблема. – Я же мама! И Леше, и тебе уже давно как мать! Что тут стыдиться, все понимаю. Ну, придется для ваших этих дел другое место найти – гостиную или ванную, наконец. А не найдете, так и ничего страшного не случится. Месяцок потерпите уж! Зато пообщаемся и я узнаю все-все новости, которые вы обычно мне не успеваете сообщать.
- Мам, - десятилетняя Полина заглянула в спальню, - я бабушке постельное белье из шкафа достала. Куда положить?
- Оставь здесь, деточка, - подсуетилась свекровь прежде, чем Мила успела что-то сказать.
- Мам? – Полина подняла глаза на мать, чувствуя в сказанном какой-то подвох.
- Что мам? – возмутилась бабушка. – Клади здесь, говорю.
Девочка пожала плечами и водрузила комплект постельного на комод. До Милы, наконец, дошло, что Надежда Степановна не шутит. Она судорожно вздохнула, подбирая нужные слова, но для этой абсурдной ситуации они никак не находились. Поэтому пришлось быть максимально прямолинейной:
- Нет, Надежда Степановна, вы не будете спать с нами вместе. Я не считаю это нормальным и Леша, уверена, тоже будет против. Поэтому постелю вам на диване.
- Ишь какая! – прищурилась свекровь и перегородила невестке дорогу к комоду. – Распоряжается она в доме сына! Это еще посмотрим, кто и где будет спать!
Мила опешила.
- Дурдом какой-то! – выпалила она и выскочила из спальни, чтобы налить себе чаю и попробовать успокоиться.
Свекровь же в отличном расположении духа, напевая что-то под нос, принялась шуршать по супружеской спальне, обустраивая себе местечко. Мила закатила глаза – в такой обстановке она месяц не выдержит! Она и раньше с трудом терпела визиты свекрови, а теперь, когда та обосновалась в их доме и комнате, жить станет невыносимо.
Надежда Степановна никогда не ругалась с невесткой в открытую. Она вообще старалась не ругаться, но… Мила рядом с ней регулярно ощущала себя никудышной женщиной, женой, матерью и хозяйкой.
- Во что ты вырядилась? – первое, что заявила свекровь, преступив порог их дома после рождения Полины. – Леша должен любоваться на тебя такую?
- Надежда Степановна, я вчера из роддома. Мне на каблуках что ли выхаживать? – с трудом возражала не выспавшаяся Мила.
- А хоть бы и на каблуках! Я, когда Лешеньку родила, следила за собой и так неряшливо не выглядела.
- Так к вам мама переехала с малышом помогать и свекровь регулярно приходила с помощью, - возмутилась молодая мать.
- Это все отговорки, Мила, - строго выговаривала женщина. – Ленивая ты просто, от того все проблемы.
О каких проблемах она говорила, Мила не знала, но понимала одно – переспорить свекровь не удастся. Поэтому со временем она стала плохой практически во всех сферах жизни и уже на постоянной основе слушала нравоучения матери мужа.
- Вот почему ты Полинку не запишешь на плавание, конструирование и еще какие-нибудь кружки? – интересовалась она с недовольным видом.
- У нее и так времени не хватает, - удивлялась Мила. – У Полины язык и танцы. Мы думаем, этого достаточно. У девочки должно оставаться свободное время.
- Зачем? Тратить на всякие глупости? Вот упустишь ее, тогда вспомнишь меня, - указательный палец в красноречивом жесте поднимался к потолку.
- Что за глупости вы говорите? – возмущалась Мила, но ее не слышали.
И так было постоянно! Единственная радость – свекровь была занята собой и в гости приходила не чаще раза в 2 недели. В такой профилактической «дозировке» ее можно было терпеть. Но сегодня она превзошла все самые кошмарные истории!
От невеселых дум Милу оторвала хлопнувшая входная дверь. Она подскочила со стула и бросилась в коридор, пока свекровь не перехватила инициативу.
- Леша, - возмущенно шептала она, прикрыв кухонную дверь, - твоя мама решила спать с нами.
- Пусть остается в спальне, если ей так хочется, а мы уйдем на диван. Что раздувать скандал? – рассудил муж.
- Ты не понял! – уже не скрывала своих эмоций Мила. – Она сейчас там стелет постельное для нас всех! Она хочет спать втроем на одной кровати! Это дурдом какой-то. Леша, сделай что-нибудь.
Но вместо того, чтобы решить вопрос, муж стушевался.
- Пусть спит, разве ж это проблема, - он развернулся и хотел уже ретироваться с поля боя, но Мила его остановила.
- То есть, для тебя это нормально? – она изумленно вытаращилась на мужа, будто впервые видела его.
- А что здесь такого? – он пошел в наступление. – Мы вместе до 11 лет спали, а потом, когда я болел, мама всегда приходила ко мне спать. Ей просто не хватает общения, она хочет чувствовать себя частью семьи и все.
- В нашей кровати? – Миле казалось, что все вокруг бредят.
- Даже если и так.
- Ты правда не понимаешь всю абсурдность и ненормальность происходящего? Ты же взрослый мужик!
- Она моя мама и ничего в этом такого нет. Не придумывай! – отрезал он и пошел здороваться с мамой. – Мамулечка, как ты здесь?
Мила стояла и слушала теплое общение за стенкой, чувствуя себя лишней. Обида была настолько сильной, что она внезапно сорвалась с места и выскочила на улицу. Как хотят, но ночевать с ними она не станет!
В ту ночь Мила отправилась к подруге, а на утро поняла, что в принципе не хочет возвращаться обратно. Она сняла квартиру, забрала детей и подала на развод. Надежда Степановна еще долго пыталась выйти на контакт с невесткой и образумить ее, но Мила оборвала любое общение с ней и бывшим супругом.
Спасибо, что читаете мои истории))
Подписывайтесь на канал, оставляйте свои впечатления от прочитанного в комментариях, а я буду радовать вас новыми интересными рассказами.