Энергия Земли - Экстраверсия ощущений
Рыдала розово звезда в твоих ушах,
Цвела пунцово на груди твоей пучина,
Покоилась бело бескрайность на плечах,
И умирал черно у ног твоих Мужчина.
Артюр Рембо
«Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель»
Луис Бунюэль о Катрин Денев
"То, что их партнер думает, чувствует, чему удивляется или негодует, их заботит мало или вообще не интересует, - но они очень хорошо замечают детали, которые другие типы забывают отметить: марку одеколона после бритья, форму ушных серег, новую прическу, длину пиджака или платья."
Д. Шарп
"Экстравертные ощущающие типы обращают внимание только на внешнюю сторону жизни."
Д. Шарп
"Они любят вечеринки и активный спорт, встречи и собрания. Они из той породы людей, которые взбираются на Эверест "потому что это там"".
Д. Шарп
"Они могут быть превосходными любовниками, поскольку их чувство прикосновения всегда естественно настроено на другое тело." Д. Шарп
Блаженство нескованной материальными оковами энергии можно сравнить с подобным цветению состоянием девичества, а всю линию экстраверсии в связи с этим назвать линией блаженных Дев. Внутреннее состояние Девы оказывается изначальней состояния Матери.
Экстраверсия при внешней подвижности и реактивности, всегда имеет очень глубокое и консервативное основание. Это священное и консервативное внутреннее основание не терпит никаких посягательств, в особенности мужчины, на свое чистое и девственное состояние, зато щедро дарит себя вовне. Деве, безусловно, интересна лишь внешняя энергетическая насыщенность, в некотором смысле даже магическая театральная декоративность, поза и жест.
Экстраверсия всегда подразумевает энергетическое насыщение пространства, а функция ощущения оперирует и играет с энергиями желаний. От плотских, до утонченных и поэтичных,- пространство желаний, создаваемое этими женщинами способно мгновенно сворачиваться в короткое и волевое - хочу чтобы было так! ... или, впрочем, может иначе. Всегда результат контакта с ней непредсказуем, это всегда рулетка, в особенности для мужчины.
Блаженная девичья природа в функции ощущения проявляясь в желании возбуждать эротические и творческие состояния легко переходит в желание смешить, становиться душой компании, быть эпицентром всякого веселья. При этом стремление к наслаждению создает свою мораль и эстетику, не лишенную утонченности и способную даже к определенным жертвам во имя своего представления о чистоте.
Возбуждение, ею производимое, презирает удовлетворение. Как только партнер становится удовлетворенным, возникает к нему и апатия, и раздражение, и неизбежный разрыв отношений. Удовлетворенность по отношению к ней, совершенно недопустима, возмутительна, воспринимается как безразличие, и даже как некая форма животности.
Несмотря на то, что Дева функции ощущения эротически все заряжает вокруг себя, что часто проявляется бурным весельем, она одновременно выражает материнскую заботу ко всем окружающим ее людям, с удовольствием принимая на себя роль опекающей и наставляющей мамаши - мамаши для всех.
Экстраверсия ощущения по своей природе близка образу этрусской богине Уни – Астарте и далее мы ее именем будет называть данный архетип.
Ощущение и концентрация воли приходят этот архетип к властной вершине как к гребню энергетической волны, энергетическому триумфу. Власть ею завоевывается снова и снова, но не удерживается. В красивом победном жесте, слове, действе, не оставляющем ни в ком сомнений в ее причастности к властной элите, в этом творческом апогее ей сопутствует архетип Диониса, как триумфатора. Безумный бог только что, с силенами и вакханками, завоевавший непонятную страну фантазий - Индию, вместе с ней достигает экзальтированной и упоительной высоты - вершины небесного равновесия.
Волоокая Гера поддерживает свою власть постоянным участием в процессах администрирования, Уни- Астарта наслаждается собой как победительницей, собирая силы от одного эффектного кадра к другому. Гера очень напряженно относится к Уни – Астарте, считая ее эгоистичной, избалованной и безответственной. Животное Геры – корова, животное Уни – коза.
Причина, по которой Уни не стремится, да и не может вкладывать все свои силы в материальную организацию жизни, заключается в ее принадлежности девичьей половине Великой Огненной Реки, Реки Времени, создающей большой контур из всех женских архетипов. Эта половина большого контура, экстравертная, энергийная, девичья, находится под опекой Человека за Сценой, Аида - Януса. Того Древнего двуликого бога проходов, стража порогов, паредра Великой богини, с которого все началось и который выпускает Солнце – сознание, утром, отпирая волшебные двери монады, а вечером снова запирает Солнце на ключ.
Кстати на сборищах ведьм, он, согласно традиции, предстает в облике огромного козла, а Уни, как было сказано выше – коза. Рога на его голове отражают изначальную раздвоенность его сознания, трансформирующего и разделяющего для космоса, неприемлемое состояние одновременной гиперструктурности и гиперпластичности хаотической массы. Раздвоенность, бесконтрольная бифуркация потока сознания, некоторый параллельный фрактальный шум и невозможность направить все внимание на что-нибудь одно, скажем на одного мужчину, станет характерной чертой всех архетипов восходящей экстраверсии. Человек за Сценой стоит на границе с Хаосом и вся линия экстравертных Дев, представленная различными образами богинь, всегда связана с культами хтонических богов.
Нисходящий поток интроверсии начинающийся с Геры, поддерживается Зевсом, Навигатором в моей системе. Зевс и Аид (Янус, Диянус, Диабулус) находятся на разных полюсах космоса. Зевс, держащий мировые весы, обладает верховной властью, несмотря на то, что Аид - старший брат. Завершая восходящий поток, Уни достигает Зевса, как зенита славы, передает ему часть своей силы и становится слева от него как невеста, но женой Зевса является Гера и она становится справа от него.
Путь духовного самосовершенствования для линии экстраверсии, в глубине своей соприкасается с философией тантрического движения левой руки, в котором мужчина, связанный семейными обязательствами вызывает презрение. Любопытно, что в доме женщины этого архетипа всегда царит беспорядок, если конечно убираются она, а не прислуга. Беспорядок возникает потому, что как вершина энергетической волны, она притаскивают с собой на поверхность своей жизни целый ворох разноименных энергий и вибраций, разного качества и значения. Все эти энергии, как различные формы возбуждения ищут своего материального и событийного успокоения в воплощении, и она позволяет этому случиться, лишь бы выглядело это эффектно.
Она позволяет многому случиться, потому также, что умеет слушать жизнь через свое тело, через сюжеты отношений с людьми и быть покорной гигантской волне витальной силы, как своей судьбе, как своей внутренней Богине. С силой, частью которой она является, нет смысла бороться, ею следует наслаждаться в полной мере.
Во внутренней покорности своей красоте и силе своего влияния, для нее есть момент истины, состояние слияния с Богиней, ведающей судьбами людей. Словно бы через нее происходит спонтанный выброс энергии, меняющий ход событий, открывающий новые двери. Не вдаваясь в анализ происходящего, в своей сверх концентрации жизненной силы, она всегда склонна видеть дар людям, милосердное касание божества, способное изменить унылое течение их жизней.
"Имени богини Уни имеются интересные параллели у русского народа. В древнерусском языке уницей называли девушку. Слово "уность" - юность, уностьствие - девство, уностьство - молодость, юность и т.д. " А.Е. Наговицын
Очевидно, что ее красота и ее грудь потенциально может для кого-то стать материнской, но создана она все же для чего-то другого. Может для создания взвинченных, экстатических состояний, когда мужчина не знает точно на земле он или шествует где-то в облаках, или для тайных встреч, похожих на храмовые мистерии, с мерцающим сознанием и вспышками золотых видений?
"В святилище Уни в Пиргах имелись гиеродулы (храмовые проститутки Х.Д.) - исполнительницы священных танцев при жертвоприношении богине. Для греческой богини Геры, с которой Уни соотносилась, их существование было немыслимо, что несмотря на внешнее сходство, выявляет серьезные различия между богинями. Отметим, что гиеродулы имелись у греческой богини Афродиты, соответствующей этрусской богине Туран." А.Е. Наговицын
"В Риме Юнона/Уни имела обряд кормления девушками змей, от которого зависило плодородие года. Еще у италиков в честь Юноны/Уни существовал обычай: в Ланувии, при обряде инициации, в пещеру вводили девушек, которым предстояли накормить змею, посвященную Юноне. Кормление проводилось для проверки девственности испытуемой: поглощение змеей предлагаемой еды доказывало невинность девушки. Отметим, что принятие змеей корма символизировало оплодотворение девушки и должно было оказать магическое влияние на урожай и общее изобилие. Проведение подобных обрядов указывает на древнейшее хтоническое происхождение культа богини.
Хтоничность Уни подтверждается еще и тем, что ей посвящались хтонические животные - козы."
А.Е. Наговицын
Возможно есть также в общем индоевропейском смысловом поле соответствие между уни – юно (йуно) и йони, тогда становится понятен смысл «кормления» змей - фаллических символов, в обряде стяжания будущего плодородия.
Как начало сложных слов, приставка уни подразумевает сведение некоего объема, к родовому и смысловому единству и само единство. Уни – Астарта, предводительствующая девичьему движению, сводит различные интересы экстравертного внимания и производимые ими поля возбуждений к единству волевых решений.
Уни достаточно воинственна, и в отличии от Геры, быстро реагирует агрессией, любит эффектные столкновения. В исступлении битвы она царица амазонок, но жажда красивого финального жеста, ее временами подводит. Для нее переживание завершения схватки и последнего несущего смерть полета пули, копья или удара меча, столь значительны, что кажется длятся вечность. Она отступает, чтобы снова вернуться в ситуацию на белом гребне волны энергий, как воительница и богатырша, принцесса невеста, вечная мадмуазель.
В глубине ее природы мы вновь и вновь встречаемся с тем, что есть начало, что до всех философий, моралей и культур, и потому для нас иррационально, с мощью первого действия, с наслаждением и жаждой быть.