Гражданские авто используют для транспортировки боеприпасов, продуктов и раненых. Главное их преимущество в зоне СВО - неприметность. Противник скорее проигнорирует ржавый "жигуль", полагая, что за рулём местный житель. О том, как неказистые русские машины спасают сотни жизней, рассказал Царьград.
На дорогах в зоне СВО можно увидеть грузовики с бронированными плитами и защитными конструкциями, легковушки, усиленные резиной от шин, мотоциклы и багги с флагами и устрашающими надписями. Единственное отличие от голливудских фильмов - это цвет окружающего пейзажа: если американские герои мчатся по жёлтой пустыне Аризоны, то наши бойцы передвигаются по зелёным полям Новороссии.
Корреспондент KP.RU Григорий Кубатьян составил список неприметной техники СВО, которая спасает сотни жизней наших соотечественников. Речь пойдёт о неказистых русских машинах, которые изнашиваются быстрее, чем краска для принтера в штабе.
Лидером считается "буханка" - полноприводный микроавтобус 60-х годов, который стал любимцем как колхозников, так и бойцов. Однако среди легковых автомобилей, оказавшихся на войне, "Жигули" демонстрируют наилучшие результаты. На них передвигаются как ополченцы, так и бойцы спецподразделений.
На фронт также попадают дорогие автомобили: "Тойота Хайлюкс", "Мицубиси L200" и даже экзотические пикапы "Форд F", которые либо личные, либо подарены щедрыми жертвователями. Однако такие внедорожники обычно остаются в тылу - они слишком заметны для вражеских беспилотников. В итоге, если хочешь реально участвовать в боевых действиях, лучше выбрать более скромную машину, ведь она всё равно может быть уничтожена.
Кроме того, отечественные автомобили имеют ещё одно преимущество: они не сигнализируют о том, что ты не пристёгнут ремнём безопасности. В условиях войны это весьма актуально.
"Жигули" не всегда являются оптимальным выбором для фронта. Донецкий штурмовик с позывным "Грек" поделился, что после разрушения дорог в Марьинке его любимая "Лада"-девятка оказалась непригодной. Он продал её и купил "Таврию", которая легка и узка, что позволяет ей проходить даже в самые тесные места.
Недавно в Донецке вызвал смех случай с ЛуАЗ-969, отправленным бойцам из Новосибирска местными волонтёрами. Этот сельский внедорожник с двигателем от "Запорожца" преодолел 4000 километров и теперь служит боевой машиной.
Что касается внедорожников, то самый распространённый гражданский вариант на фронте - это "Нива". Найти приличную подержанную модель стало настоящим испытанием, так как все доступные машины быстро забирают волонтёры для отправки в зону СВО.
Среди гражданских автомобилей "буханка" УАЗ-452 по-прежнему занимает лидирующие позиции. Она недорогая, надёжная и вмещает много пассажиров. Корреспондент рассказал, что однажды увидел в Луганске изрядно потрёпанную "буханку", которая явно пережила трудные времена. Она была искривлена, колёса смотрели в разные стороны, а маскировочная сеть была порвана. Несмотря на это, она продолжала двигаться и даже перевозила бойцов по линии ЛБС.
В другой раз Кубатьян наблюдал, как "буханка", укрытая маскировкой и с устройством РЭБ на крыше, внезапно сорвалась с места и, как спортивный автомобиль, обошла другие машины на дороге, исчезнув из виду.
Выглядит неприметно, а фору даст многим,
- отмечает он.
Чтобы защитить фронтовые машины, их модифицируют: устанавливают решетчатые "мангалы", усиливают двери металлическими пластинами и обшивают их защитными материалами. Фары заклеивают красным скотчем для уменьшения заметности, а капот покрывают теплоизолирующей плёнкой от тепловизоров. На крыше устанавливают устройства РЭБ, придавая автомобилю поистине устрашающий вид.
Эти гражданские машины используют для транспортировки боеприпасов, продуктов и раненых. Главное их преимущество - неприметность. Противник скорее проигнорирует ржавый "жигуль", полагая, что за рулём местный житель, чем откроет по нему огонь.
__________
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv