Всем привет! На связи Avocado VHS — канал о IT и новых технологиях. Мы стараемся радовать вас свежими новостями из мира IT и инсайдами, мнением и не только. В планах на будущее попробуем писать статьи на другие темы, но пока что так.
Криптоигры часто обещают игрокам вможность заработать на игровом процессе, совмещая развлечения с финансовой выгодой. Одним из таких проектов стал (Hamster Kombat), который привлек множество пользователей обещаниями прибыли через игровую валюту. Однако недавние новости о резком падении стоимости монет внутри игры показали, что реальная ценность этих "человека-часов" оказалась сильно переоцененной.
История обесценивания: от pre-sale до "скама"
В начале своего пути на стадии pre-sale цена валюты Hamster Kombat варьировалась от $0.09 до $5 за 1000 монет. Это было достаточно перспективное начало для криптопроекта. Игроки охотно инвестировали свое время и деньги в игру, ожидая роста стоимости игровой валюты. Но, как это часто бывает в мире криптовалют, реальность не всегда соответствует ожиданиям.
На закрытых биржах уже в августе некоторые участники обменивали валюты и обменивали их на реальные деньги.
Со временем стоимость монет начала стремительно падать, и уже к настоящему моменту цена составляет всего несколько центов за 1000 игровых монет. Для многих это стало шоком, ведь вложенные усилия и деньги больше не оправдывают себя. Игроки фактически оказались в ситуации, где их затраченные "человека-часы" были оценены в пару долларов — гораздо ниже ожидаемого.
Уроки прошлого: Notcoin и его судьба
История "Хомяк Комбат" очень напоминает судьбу Notcoin — криптовалюты, которая в своё время также обещала игрокам хорошие перспективы. Notcoin прошел аналогичный путь: от перспективного старта и высоких ожиданий до резкого падения стоимости и разочарования пользователей. На стадии pre-sale Notcoin также показывал хорошие результаты, а затем рухнул из-за плохого управления проектом и избыточного предложения монет.
Обе ситуации — с Hamster Kombat и Notcoin — показывают ключевую проблему многих криптопроектов: отсутствие устойчивости и прозрачности в управлении экономикой игры. Игроки и инвесторы делают ставки на быстрый рост, но зачастую оказываются в ситуации, когда их усилия и деньги обесцениваются из-за недостатка спроса или ошибок в управлении проектом.
Почему так случается?
- Избыточное предложение монет: Как и в случае с Notcoin, проект Hamster Kombat столкнулся с проблемой перепроизводства своей валюты. Когда слишком много монет на рынке и нет реального спроса на них, их стоимость неизбежно падает.
- Отсутствие долгосрочной стратегии: Разработчики не всегда имеют чёткий план для поддержания ценности монет. Плохое управление экономикой игры приводит к тому, что курс становится крайне волатильным и непредсказуемым.
- Потеря интереса игроков: Как только пользователи осознают, что их усилия не оправдывают себя, они начинают терять интерес к игре. Это приводит к сокращению пользовательской базы и дальнейшему падению курса монет.
Итог
Как и Notcoin, Hamster Kombat стал ярким примером того, как криптоигры могут резко потерять свою ценность, оставив игроков с минимальной прибылью за их усилия. Это напоминает, что участие в криптопроектах — это всегда риск, и к ним следует относиться с осторожностью.
Будущие криптоигры должны учитывать опыт таких проектов и строить более прозрачные и сбалансированные системы, которые смогут поддерживать ценность валюты и интерес игроков в долгосрочной перспективе.