Найти тему

Как создавать поставку на Lamoda

Оглавление

Быть представленным на Lamoda – показатель качества твоей продукции. Думаю, любой производитель мечтает там оказаться, и, попав туда однажды, уже с меньшим интересом смотрит на другие площадки.

Сегодня мы как раз отгружаемся на их основной склад в Быково, а значит, что уже через 2-3 дня наши зимние комбезы Alex Junis появятся на сайте - заходите в гости

Если вкратце написать о преимуществах работы, то я отмечу соотношение невысокой комиссии и прекрасного сервиса - отличную предметную фотосъемку сразу после приемки (бесплатную для поставщика!), бережное отношение к твоему товару (есть целый отдел, который занимается восстановлением товарного вида и переупаковкой товара) и лояльную целевую аудиторию – средний чек тут выше, поэтому люди более обдуманно совершают покупки и дают качественную обратную связь. Все это входит в единый процент комиссии, согласованный с Вами при заключении договора. Никаких скрытых расходов, непредвиденных штрафов и даже хранение 180 дней бесплатно (в нашей категории - зимняя детская одежда - точно).

Первым испытанием будет вообще пробиться на эту площадку: понять, почему тот или иной бренд проходит не может понять никто. Мы стучались к ним 3 года, и только с 2023 нам это удалось. Сбор документов, проверка службы безопасности, подписание заявок, дополнительных соглашений, заведение товара, утверждение маркировок, упаковки – обо всем этом можно почитать в Seller Academy, но даже с этими подсказками не факт, что с первого раза Вы сделаете все корректно. Вся переписка (отправить документы на проверку, задать вопрос и пр.) происходит по единому почтовому адресу mp@ lamoda.ru , но будьте готовы, что ответ приходится ждать по 2-3 дня вне зависимости от сложности вопроса. Менеджера за Вами не закрепляют, так что каждый раз в подписи могут быть разные люди. Никаких телефонов, только почта. Поэтому закладывайте время для выхода на эту площадку – минимум 2 месяца. Но поверьте – оно того стоит.

В этом году мы столкнулись с очень долгим процессом согласования поставки. Почему? Сложный алгоритм создания поставки.

Чтобы отгрузить товар на Lamoda, нужно загрузить шаблон поставки, отправить в ЭДО УПД, после чего Вам откроется возможность выбрать время и день поставки.

Звучит просто? Значит, Вы никогда не делали поставку на Lamoda))

Если на более популярных маркетплейсах создание поставки занимает максимум час, то здесь Вы потратите минимум 3 дня. Разберем вкратце.

Первое отличие – в Lamoda нет единого личного кабинета поставщика. Каждый процесс происходит на отдельном сайте. Открыли доступ к новому ЛК поставщика, но по факту все изменения пока можно делать только через старый ЛК.

1. Создание поставки

Или не верьте инструкциям – точнее верьте, но не всему.

Переходим на сайт B2B Partner. Заходим во вкладку «Импорт», далее «Скачать шаблон» - «Поставка на хранение».

Шаблон поставки на Lamoda в b2b partner
Шаблон поставки на Lamoda в b2b partner

Открываете и заполняете шаблон в xls.

Обратите внимание на соответствие артикула и ТН ВЭД товара, если товар попадает под маркировку Честный Знак. Если при заведении товара Вы неверно указали ТН ВЭД, то нужно его изменить в личном кабинете. Для каждого артикула нужно ЗАРАНЕЕ указать КИЗ. Это не ВБ, где маркировки считывают прямо на складе. Но лично мне больше нравится такая система – просто нужно оптимизировать процесс. По моим поставкам маркировки на Ozon и Wildberries еще ни разу не приняли все. Постоянно какие-то товары в УПД отсутствуют.

Поставщики, у которых количество маркированных товаров превышает 100 штук и на все товары УЖЕ нанесены маркировки – сочувствую. Немного облегчит жизнь ручной сканер – да, придется сканировать каждую единицу товара, но хоть не вбивать вручную эту абракадабру.

Для оптимизации процесса поищите дополнительные приложения для формирования КИЗов – например, в СБИС (оператор ЭДО) есть функционал для заказа кодов маркировки, которые можно выгрузить единым файлом и далее просто скопировать-вставить в шаблон. То есть нужно заранее отложить товар, который поедет на склад Lamoda, заказать маркировку, коды вставить в шаблон поставки, а затем физически промаркировать все изделия.

Важно! Ошибка, понять которую я не могла около недели. При загрузке шаблона постоянно выскакивала ошибка Internal Server Error. Перерыла весь интернет, спрашивала менеджера – неизвестная ошибка. Оказалось, что в поле «Номер поставки» нужно вписать номер УПД, а поле «Номер документы отгрузки» оставить пустым – хотя по инструкции оба поля обязательны к заполнению. А еще в поле «Дата поставки» необходимо поменять формат ячейки на «Общий». При формате «Дата» файл не проходит. Вот так метод тыка иногда решает)

Также проверьте, что стоимость в шаблоне должна соответствовать той, что заявлена в личном кабинете. Потом ее можно будет изменить, но пока Вы не совершили отгрузку – лучше не трогайте.

Загружаем шаблон - и лучше не в разгар рабочего дня, т.к. система очень висит. Это признают даже сотрудники Lamoda. Я прогружала уже после 19.00.

2. Формирование УПД

Или не верьте автоматизации – лучше перепроверьте все 10 раз.

Если Вы заключили договор с Lamoda, то уже настроили электронный документооборот.

Что важно в УПД? Здесь также нужно заранее указать все КИЗы, которые Вы повезете на склад, и они должны соответствовать штрихкоду товара или артикулу в системе Lamoda. Подробнее можно почитать здесь

С какими проблемами мы столкнулись?

В ЭДО по ИНН Вы легко найдете ООО «Купишуз». И в данном случае автоматизации не сыграла нам на руку – по умолчанию КПП был указан неверно. Потеряли 3 дня, пока нам об этом написал менеджер.

В СБИСе есть функция распознавания документа – загружаешь шаблон поставки, находишь нужные наименования для каждого столбца, и УПД сама формируется. К сожалению, и эта автоматизация подвела – несмотря на то, что в СБИС все маркировки считались, галочки горели зеленым, а специалист технической поддержки утверждал, что все ок, при формировании xml файла на отправку не все КИЗ туда ушли. Почему – так и не поняла. Но в следующую попытку уже вводила артикулы руками.

3. Бронируем временной слот

Свершилось! УПД загружен, шаблон загружен в b2b, статус «Ожидает подтверждения», – нужно написать менеджеру, и он открывает Вам возможность перейти на следующий уровень «поймай время для отгрузки».

-2

Когда в b2b статус изменится на «Отправлено» - заходим в Gate Management

В разделе «Поставки и возвраты» должна отображаться Ваша будущая поставка. Далее переходим в «Реестр броней» и нажимаем «Создать бронь». Откроется простая форма, где начнется самый непростой процесс – найти время для поставки. Подробно процесс описан тут

Открываем календарь. Как правило, есть возможность забронировать слот только на ближайшие 14 дней. Свободные окна иногда выпадают ночью, реже – в выходные, днем найти – почти нереально. Хорошо, если найдете ночного водителя и сможете отгрузить в субботу или воскресенье.

Система бронирования слотов устроена так, чтобы не было очереди на складе при приемке – то есть условно есть нормирование, сколько единиц могут принять на складе за 1 час. Например, у нас было 318 единиц в поставке. Был свободный слот с 11 до 12. Но система не дала записаться, т.к. по ее данным за 1 час склад не сможет принять 318 единиц. Возможно, на этот час уже записались несколько других поставщиков. Это лишь мои догадки. Потому что по факту, когда приезжаешь на место – на территории склада шаром покати.

В этот раз мы ждали неделю. Сейчас добавили возможность «Запросить слот», т.е. если нет свободного времени, ты можешь попросить его добавить. Лучше это делать за неделю до желаемой даты – до среды такие заявки собираются, и до конца недели их либо согласовывают, либо отклоняют. Создать несколько броней на 1 поставку нельзя, поэтому Вы таким образом замораживаете время.

Мой алгоритм был таков – дозапросила слот на дату через 1,5 недели, а сама каждый вечер мониторила свободные слоты. Так одним чудесным вечером субботы нашлось желаемое время. Советую проверять именно в выходные.

А ровно через два дня после того, как я «поймала» свободное окошко, пришло письмо от менеджера про расширение лимитов поставки. Ну да и к лучшему – в ближайшее время сможем отгрузить новинки.

На складе есть свободные места. Прошу формировать увеличенные отгрузки.
К концу недели ночью ожидаются первые заморозки по Москве и области, ожидаем всплеск продаж. Уже можно завозить все зимние категории без ограничений.
Напоминаю, что на новинки бесплатное хранение 90 дней. И бесплатная приемка на категории.

Кстати, на сдаче груза никогда проблем не возникало. Очередей действительно нет, выгружают быстро, в документах указывают, сколько грузовых мест принято. 2-3 дня на поштучную приемку, после чего Вам отправят акт приемки и подпишут УПД. Красота да и только.

А какие неочевидные проблемы возникали у Вас при формировании поставки на Lamoda? Делитесь в комментариях!

P.S. - от друга программиста узнала, что сейчас они разрабатывают предпроект для модернизации баз данных Lamoda. Но реализовывать его будут в лучшем случае до конца 2025 года. Будем надеяться, что все к лучшему.