Сегодня вечером меня порадовало сообщение, неожиданно пришедшее мне в личку:
Вчера ходили с мужем на спектакль в один из ведущих театров. Не буду писать, в какой, не об этом речь.
Спектакль назывался "Ретро" и мы не знали сюжет, а программку мы не берём никогда, нам интереснее смотреть, не зная чем закончится.
Отцы и дети современности
Так вот, спектакль оказался об отношениях отцов и детей - так мы увидели вначале.
Старик отец остался один в деревне, жена умерла. Умер и друг, сосед Василий Иванович.
Вот и забрала его дочка в Москву, в просторную модную квартиру, уставленную старинной мебелью и антиквариатом. Дочка - чиновница, деловая и успешная, муж её антиквар, нужный человек для многих. Живут хорошо, только деток нет.
Отцу хотели хорошего, выделили комнату, купили новую одежду. А он грустит. Делать ему тут нечего, человек он простой, вот и старается себя занять чем может - готовит, убирает, подаёт и приносит. При этом ходит по дому в своей старой деревенской одёжке, в штопаных носках, на улицу выходит только в магазин. Москва пугает его многолюдностью, движением, шумом. Есть ему не хочется, гулять не хочется, в общем, жить не хочется. Вот и раздражают его немыслимо дочка с зятем, которые всё хотят вернуть старика к жизни.
Претензий у них с дочкой друг к другу - миллион, высказывают их друг другу постоянно. Она не может простить, что мало зарабатывал, что не в чем ей в детстве на улицу было выйти, что жили впроголодь. А мама всю жизнь в одном халатике проходила - и в пир, и в мир, и в добры люди.
А у отца претензии - родителей не навещала, не ездила к ним в деревню, а как приехали с мужем два года назад, так ночевать не стали, уехали в гостиницу. Как будто выгнали их родители, стыдно перед деревней. Да и сидеть за столом с деревенскими тоже не стали, а мать готовила, и люди пришли на москвичей посмотреть.
В общем, первый акт смотреть трудно, тем более что у каждого из нас есть невысказанные боли, связанные с родителями.
Мы, когда вышли в антракт, даже не обсуждали спектакль, настолько своё нахлынуло.
Но вот второе действие нас порадовало. От души! Хорошо, что не ушли.
Во втором действии активизировался муж дочери, Леонид, деловой человек, с точки зрения отца жутко неприятный. Неприятен он тем, что толстый, бесконечно ест, неприятен сконцентрироаванностью на зарабатывании денег, неприятен своей чрезмерной любовью к дорогим вещам.
То есть вроде бы отрицательный персонаж. Но, пока положительные персонажи выясняют отношения, Леонид начинает действовать. Вначале из меркантильных соображений - удалить папу из своей квартиры , обеспечить себе спокойную жизнь и дать возможность любимой жене навещать папу не в деревне за тысячу километров.
И что же он делает, Ольга Николаевна?
Конечно! Он начинает сватовство. Я хохотала в голос, когда он озвучивал свой план.
Как он прав! И как Вы правы, когда говорите о том, что человеку хорошо только в паре, и неважно, сколько ему лет.
Неловкое знакомство - начало новой жизни
И Леонид действует как заправская сваха, старается, создать выбор жениху. Конечно, нюансы и тонкости сватовства ему неведомы, поэтому поначалу получается неуклюже.
Он приглашает трех дам подходящего возраста к себе в гости. Дамы разные - экзальтированная балерина, приземленная медсестра и идеалистическая учительница.
Конечно, их профессии в прошлом. Сейчас - одинокая старость, грусть о прошлом и уныние.
Но предложение Леонида заставляет сердца дам вспыхнуть надеждой . Каждая из них готовится, наряжается, волнуется.
И от волнения, каждая приходит не вовремя, не в назначенное ей время. Поэтому в роскошной квартире собираются одновременно все - и дед, и три невесты, и дочка с мужем.
И всём им страшно неловко, что вот приходится знакомиться таким неудобным образом.
Дед сопротивляется всеми силами, кричит:
- Не надо мне никого, отпустите в деревню умирать!
Дочь кричит:
- Ты издеваешься надо мной!
Дамы кричат:
- Мы вообще случайно, Леонид позвал чаю попить.
Я сижу, смотрю и думаю:
- Как же много предрассудков и страхов у людей по поводу знакомства и общения. И как важна деликатность в этом вроде бы простом, а на деле сложном вопросе - знакомстве людей и построении отношений.
Воистину, Ольга Николаевна, Вы в клубе "Классика отношений" делаете это легко и виртуозно.
Ну, а в спектакле, конечно, закончилось всё хорошо. Все успокоились, разобрались в чувствах, признались, как страшно и тяжело жить в одиночестве. Каждая из дам предложила интересному мужчине( совсем не деду, в его 72) переехать к ней.
А он, не в силах выбрать, пригласил всех троих к себе в деревню, в большой опустевший дом. Туда они и отправились всей дружной компанией.
Конечно, концовка утрирована.
И автор явно считает возраст за 70 крайне преклонным, поэтому показывает вариант дома престарелых.
Пьеса написана в 80-х годах 20 века, тогда действительно представления о возрасте были другими.
Но в наше время люди стареют медленнее . В 70 + они полны жизни, чувствуют в себе силы для личного счастья.
И я вспомнила невест и женихов преклонного возраста, которых сложила в пары.
И в 75, и в 78, и в 82 - всем хочется любви и заботы, и приятного общения.
Да что говорить, иногда и пятидесятилетние ухоженные дамы и вполне брутальные мужчины этого возраста считают себя уже старыми и ненужными никому.
Как же приятно дарить людям надежду, давать возможность найти своего человека, показывать, что они вполне привлекательны в любом возрасте.
Благодарю Вас, Ольга Николаевна, за создание лучшего Клуба знакомств "Классика отношений".
И за то, что дали мне возможность заниматься лучшим в мире делом - знакомить людей друг с другом, складывать их в пары!
Благодарю от всей души!
А Вы хотите познакомиться деликатно, комфортно, безопасно? Тогда Вам ко мне. Заполните заявку
Подпишитесь на мой канал, если хотите жить в счастливых отношениях