Рассказ записан со слов того самого парня, который написал письмо Путину с просьбой разрешить воевать за Россию. До этого, как и у меня - три отказа и много рассказов, какие гады те, кто приехали из недружественных стран. Он на 20 лет моложе - пробился. Позывной "Рига". Сначала воевал под Луганском, теперь оказался под Курском:
Наш «Урал», убитый за два года безжалостной эксплуатации в бездорожье Луганщины, громыхая, как ведро с запчастями и завывая движком, давно не знавшим ремонта, вёз наш взвод до нового места дислокации под Курском трое суток. До войны читал, как на каких-то учениях целые дивизии перебрасывались из Забайкалья в Белоруссию всего за 24 часа. По сравнению с нами – в-в-вжуххх…
Где-то за пределами видимости остался еще одно транспортное средство, везущее наш нехитрый полевой скарб и оставалось только молиться, чтобы мы приехали в одну точку примерно в одно время. Забегая вперед, скажу, что небеса надменно проигнорировали эту нашу скромную просьбу.
Из хорошего во время путешествия – свободный интернет, отсутствие противного жужжания дронов над головой и возможность остановиться-перекусить придорожных разносолов. Из плохого – абсолютная неизвестность – куда едем, кто наш должен встречать, как и где размещаться, и какие задачи предстоит выполнять.
А потом мы заблудились. Трудно ориентироваться в пространстве, когда в качестве навигации остается указующий перст старшего машины, тыкающий на смартфоне намертво зависшую яндекс-карту – интернет закончился раньше, чем наше путешествие.
Заехали в какой-то посёлок, чтобы по телеграмму списаться с начальством куда дальше ехать. Пока командир вызывал «Ставку», пошли в магазин. Вид у нас был самый что ни на есть устрашающий – после трех суток дороги в открытом «Урале» и ночевок на свежем воздухе.
Захожу в магазин и беру все кексы, все шоколадки, все энергетики, всю колбасу что есть и продавщица мне всё это считает и отдаёт... Смотрит на меня замученного и грязного и говорит:
-Подождите, вы же нас охранять будете?..
-Да, отвечаю и надеюсь, что не вру, хотя не представляю, оставят нас здесь или определят другую точку дислокации.
-Подождите 5 минут.
Жду...
Прибегает уже с людьми, мешком картошки 50 кг, 20 кг лука, морковки и помидоров с огурцами.
-Сколько денег?
-Берите. – машет рукой, - и приходите ещё.
Выхожу из магаза, а наш взвод на меня смотрит и говорит, - посмотри какой ты грязный, естественно, тебя жалко тебе и дали.
-Бойцы радовались, как дети. Понимали – сейчас закинут куда-нибудь в поля, похлопают по плечу, мол «держитесь», а дальше сами-сами-сами. Тыловое обеспечение почему-то для наших полковых интендантов так и осталось за почти три года боевых действий тайной за семью печатями. Так что уже привыкли – мы – отдельно, тылы – отдельно. У каждого своя война.
Сердобольные селяне, глядя на нашу «банду Доминаса», хотели еще куриц нам порубить. Пока отказались.
Квест под названием «найди свой пункт временной дислокации на ночь глядя» опущу – уж слишком много табуированной лексики просится на бумагу. Одно хорошо – враг точно ничего не узнает, даже если возьмет языка… Даже штабиста… То что отцы-командиры имеют крайне смутное представление о нашей текущей дислокации, стало ясно уже на следующий день, при первой же попытке нас найти на необъятных просторах Курской области.
Ничего о нашей дислокации не знал и наш хозяйственный расчет. Во всяком случае машину с нашим имуществом мы так и не дождались. Слава Богу, ночи стояли теплые и еще раз заночевав на свежем воздухе, никто не окочурился и даже не заболел.
К утру стало окончательно ясно – спасать наш быт от пребывания в первобытном состоянии придется самостоятельно.
Удалось найти и допросить "смежников" - как и где брать самые незамысловатые бытовые принадлежности. Разжалобились, дали телефон отважной таксистки. Абсолютно безбашенная женщина - ездит по позициям и развозит ребятам заказы из магазинов. И всё это с ежедневным риском «словить» ФПВ или попасть под обстрел вражеских РСЗО. Доставка +++.
На следующее утро квест продолжился. Гражданских эвакуируют. Теперь ездить некуда (магазины закрылись) и некому (таксистку-партизанку выперли «за черту оседлости»). Тылы так и не нашлись. Простое полевое армейское снабжение так и остается нашей несбыточной мечтой.
Будем искать возможность приобрести какую-нибудь гражданскую «Ниву», чтобы под местных косить и чтобы беспилотники не выносили. Борьба за жизнь продолжается. Продолжение следует.
Автор - Сергей Васильев