Много сказано о том, что Запад потерял всякие берега в отношении России. Не говорю уже о почившем в бозе международном праве, пусть покоится, даже здравый смысл и тот не работает. Если раньше можно было подумать, что там есть хотя бы инстинкт самосохранения, то, кажется, и его тоже больше не существует.
Вы, конечно, знаете, что произошло в Ливане с пейджерами “Хезболлы” и прочими электронными устройствами, что сделал Израиль и чем так гордился.
По данным канала, «Моссад» перехватил пейджеры, предназначенные для «Хезболлы», и поместил в них взры___чатку PETN. Впоследствии спецслужбы дистанционно нагрели батареи устройств, что привело к взр___ывам. По данным Sky News Arabia
Было это 18 сентября, а уже через 4 дня 22 сентября президент Израиля Ицхак Герцог говорит о том, что этого не было и просто у “Хезболлы” много врагов.
«Я сразу отрицаю какую-либо причастность к той или иной операции», заявил Герцог в интервью Sky News, добавив, что у «Хезболлы» «много врагов».
Или он просто не знает, что Моссад уже во всем сознался или реакция мира заставила евреев передумать и пересмотреть свое решение, и откреститься от операции, но теперь это неважно. Мировая безопасность разрушена и доверие еще более подорвано.
Мировая политика работает по двум системам: первое - это право сильного. Я делаю так, потому что могу. Второе - это прецедент. Я разбираю тебя на кусочки, потому что могу. Но как только ослабну достаточно сильно, буду сам разобран в силу того прецедента, который создал сам когда-то в прошлом.
Теперь все спецслужбы мира, все отделы собственной безопасности, частные телохранители и прочие будут бегать и следить не только за тем, чтобы телефон не оказался в экранированном помещении, а чтобы его близко не было рядом с охраняемым объектом.
Понятно, что случайный Вадим из Тюмени никому не нужен, как тот неуловимый Джо и это его лучшая защита от практически любой угрозы, но вот ведущий ученый предприятия, это уже другой вопрос. Его придется защищать не только от яда в чашке, но и от самой кофемашины. Спасибо Тель-Авиву за это. Это я не говорю о том, что для производителей электроники наступили черные времена.
Хорошо, даже предположим, что Моссад собственноручно перехватил партию и производитель ничего не знал, где гарантия что этого же не сделает ЦРУ или другая спецслужба? Особенно, если чайник предназначен в подарок жене министра или что-то в этом роде.
Именно поэтому на Израиль злы сейчас все, даже на Западе. И, конечно, я могу только догадываться сколько устройств прослушки будет найдено, когда спецы полезут проверять чайники и кипятильники. Бонусом здесь только работа по йотафонам, которая будет ускорена и создание отечественного смартфона. Нормального смартфона, которым можно пользоваться.
И главное, что теперь все задумаются о переносе производств к себе в страны. Экономика — это классно и здорово, я сам предпочитаю тратить меньше, а зарабатывать больше, но вот теперь это вопрос национальной безопасности, значит вопрос выгоды будет убран во второй ряд.
И последнее, но не менее важное. Вас никогда не интересовало как чувствовал себя мир, когда США сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки? А вот так он и чувствовал себя.
Сейчас произошло нечто, что сравнимо только с первым применением ядерного оружия в истории, когда стало очевидно, что снести город могут не только сотни бомбардировщиков и миллионы тонн бомб, а всего одна “малышка” с одного бомболета.
Теперь такая же ситуация вокруг электронных устройств. Если раньше аккумулятор просто перегрелся и все, теперь это уже повод для официального расследования и проверки всей партии на предмет закладок в ней. Если учесть, что самокаты, моноколеса и прочие приблуды, именуемые СИМ (средства индивидуальной мобильности) горят регулярно, то вопросов много.
Конечно, идти в джунгли никто не говорит и я к этому не призываю, само собой. Я вообще ни к чему не призываю, но такова наша реальность, в которой мы теперь живем. Запад так боялся “ядерной бомбы”, что взорвал сам ее аналог. Первым.
Однако, иронично.