Найти тему

Как я помню этот мир. 19.

Оглавление

(повесть)

Четвёртое воспоминание из моей жизни...

-2

Большой проказник.

Переезд и Новый год.

Переезд наметили на выходной день. Пришли помогать дядя Павел, дядя Юзик и Тётя Галя. Тётя Галя взяла с собой кота, повязала ему красный бант и первым пустила его в квартиру. Все с интересом начали наблюдать за ним. Кот важно прошел по квартире, потом пригнул на подоконник в зале - спальне присел на задние лапы. Стал внимательно наблюдать, за происходящим на ближайшем к нему дереве, в сквере.

-3

Синички и воробьи сновали по веткам, их шум был слышан через открытую форточку. На дереве уже высоко от земли висела кормушка, кто- то из дежурных постарался. “Наверно дядя Павел”, - подумал я. Он был самый высокий из дежурных.

Папа накануне протопил две печки и устроил сквозняк на ночь. Тётя Галя сказала:

- Где сел кот, там самое хорошее место. На её слова среагировала мама:

- Я здесь у окна швейную машинку поставлю.

Папа не верил во всякую мистику, и не любил, когда про неё разговаривают. Он был человеком воспитанным, поэтому промолчал и пошёл, закрыл форточку, чтобы не было сквозняка. Увидел на дереве птичек и понял, почему уселся здесь кот. Переселились мы быстро, буквально за два часа. В зале собрали новый большой стол, который папа купил в Лиде, когда папу вызывали туда на совещание. Он привёз его с незнакомым дядей на пригородном поезде в тамбуре. Стали пить чай. Родители пригласили всех на новоселье в следующий выходной. Первую ночь на новом месте я спал, как убитый, проснулся только в девять, на своей раскладушке, которую установили в зале у наружной стены, и то благодаря Алёнке, которой надоело смотреть на птичек одной. Она сегодня встала для себя рано в восемь. Мама и папа спали на кровати, которую поставили к внутренней стене зала, подальше, через стол от меня. Рядом с ними Алёнка в люльке, которую установи на два стула. Их примкнули к кровати, а спинки стула защищали сестру от падения на пол. Вечером отец вернулся с работы с ёлкой. И начал устанавливать её посреди гостиной. Принёс ведро песка и раскрепил в нём елку. Потом вылил в ведро пять литров воды, укутал ведро старой чистой простыней, соорудил самодельную гирлянду и звезду с маленькими лампочками. Затем повесил их на ёлку. Гирлянду подсоединил к большой электрической батареи. Ёлка засияла. Батарею укрыл той же простыней, что и ведро. И сказал:

- Нет выключателя, сделаю без него. Батарея списанная, но ёмкая, надеюсь, на все праздники хватит.

Потом он поставил под ёлку Деда мороза со Снегурочкой. Те были вылиты из гипса. Выключил освещение. Сама ёлка освещала кухню, разноцветные лампочки превратились в игрушки.

-4

- Дети, смотрите, как красиво! Ни у кого такой ёлки в посёлке нет, какой у нас папа молодец! Такой подарок к новому году сделал. Плохо только игрушек нет.

И они с Алёнкой принялись целовать папу. Я побежал к тёте Гале похвастаться ёлкой. Она была дома и сразу пришла.

- В вашей квартире такой воздух, свежестью, лесом пахнет, а ёлка красавица, только плохо игрушек нет. Озвучила она мамины слова. Зная наше материальное положение, предложила:

- Так давайте сделаем их сами.

Она побежала к себе домой и вскоре вернулась. Принесла бумагу, цветные карандаши, старые газеты и журналы, клей, ножницы и кота, который не хотел оставаться дома один и мяукал под дверью. Мы до глубокой ночи делали игрушки и наряжали ёлку. Многих зверюшек, мама сшила на машинке. Кот долго бродил по квартире, а потом подошел к ёлке, и залез на дерево. Немножко посидел и стал мяукать.

- Это он хочет слезть, но боится. А зачем лез? - ругала кота тётя Галя.

- Лёня сними его ради бога, а то он, шельмец, с испуга ещё елку свалит!

Отец поднялся на табурет и снял кота. Алёнка устала и пошла, легла на мою раскладушку. Кот поплелся за нею и лёг у её ног. Я делал игрушки и наряжал ёлку до конца.

-5

Ушёл спать на свою раскладушку, когда тётя Галя с котом ушла домой, а спящую Алёнку папа перенёс в её колыбель на стулья. Утром я проспал. Меня опять разбудила Алёна, она уже нашла свой подарок от Деда Мороза, под ёлочкой и пришла с мамой ко мне, с новой куклой и кульком конфет, на раскладушку:

- Иди скорее, посмотри под ёлочкой, там и тебе Дед Мороз подарок принёс, а то Аленка свой уже нашла. Я, что есть силы, побежал, и не напрасно. Под елкой меня ждал большой деревянный корабль с кульком на палубе. Папа с мамой обдумывали, как провести новоселье? Кого пригласить? Папа сказал:

- Я приглашу папу и маму, а ещё Павла и Юзика.

Мама сказала:

- А я Галю – больше некого. Мама не приедет, у неё дежурства, в военном госпитале, её настолько, не отпустят. Где мой отец я не знаю, как забрали в 1936 году, я тогда была маленькая, так больше я его и не видела.

У неё стали глаза на мокром месте. Отец подошёл к ней обнял за плечи и сказал:

- Сиротинушка ты моя, не плач. Бог даст, может ещё и вернётся, некоторые начали только сейчас возвращаться.

(Деда Васю я не помню, хотя мама и показывала меня ему, когда тот вернулся через два года.) Говорили, он почти сразу умер. Мне очень хотелось пригласить деда Георгия, но его кроме меня никто не знал. Да и рассказать о нём было невозможно, по понятным причинам, сразу всплывут мои пока тайные грехи.