Порядка 14% предпринимателей заявили, что не слышали о мерах поддержки МСП, а 11% считают их бесполезными. Это следует из данных мониторинга предпринимательского климата в Российской Федерации, проведенного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Новая Формация».
Кроме того, 30% респондентов не были осведомлены о существующих мерах поддержки, а 31% указали на бюрократические преграды, мешающие их реализации. Тем не менее, результаты опроса показали, что 75% участников положительно оценили влияние нацпроекта МСП на свой бизнес, из которых 52% получили поддержку. Они подчеркнули необходимость поддержки молодых предпринимателей до 30 лет, а также финансовой помощи на маркетинг и продвижение местных товаров.
«Многие МСП хотят участвовать в проектах государственно-частного партнерства, но их часто пугает размер финансирования и ответственность, которая в связи с этим возникает. Лично у меня есть положительный опыт, когда мы на площадке общественной организации объединяемся и формируем некие кооперации для новых проектов. Кто-то производит, кто-то монтирует. В этом смысле общественная организация становится площадкой, тоже несущей отчасти ответственность, объединяющей и помогающей в привлечении финансирования», — комментирует результаты мониторинга член Правления ООО МСП Роман Михайлов.
Предприниматели «Новой Формации» также отметили нехватку льготных тарифов на логистику для ДНР, Калининграда и Нарьян-Мара, особенно для товаров первой необходимости. Например, в Калининграде бизнес сталкивается с проблемами как из-за стоимости сырья.
«Санкции ЕС усложнили товарооборот, в частности, страдают предприятия, работающие на европейском сырье, цены на логистику выросли, что привело к удорожанию и неконкурентоспособности ряда продукции», — считает заместитель генерального директора по общим вопросам Агрофермы «БИОБАЛТ» Ирина Майорова.
В Республике Алтай участники исследования выразили потребность в льготах для приоритетных отраслей и продвижении продукции через сетевые магазины региона.
Проблемные вопросы от предпринимателей Калининградской области касались электрификации и газификации сельских территорий, высоких тарифов на электроэнергию для МСП и подключения малых предприятий к газовым сетям.
Наиболее востребованными оказались меры поддержки МСП в Ненецком автономном округе, ДНР, Новгородской и Белгородской областях. В то же время, наименьшим спросом пользовались меры поддержки в Москве, Республике Алтай, Иркутской и Свердловской областях.
]]>